17:49 

Все еще не созрела для написания статьи про алваклонов и дикозамеителей

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
Но не могу не отметить мимоходом, что в определенном смысле слова Вера Викторовна таки да, мастер художественной детали.

Уточняю: она умеет совершенно непринужденно вставить в текст незначительную, казалось бы, деталь, благодаря которой персонаж, описываемый ею вроде как положительный, немедленно начинает выглядеть исключительной паскудой.

Взять, например, Рамиро Вешателя, оболганного ЛЧами патриота, который благородно отказался от власти, завещанной его приемным отцом. Это ведь он на похоронах Франциска положил в гроб отравленную шкатулку. Спрашивает, зачем? Ведь даже если принять безоговорочно, что гробницу вскроет заведомая мразь (а я вам сходу назову пятнадцать причин, по которым это сделала бы НЕ мразь), то где гарантия, что шкатулку будет открывать именно эта мразь? А не слуга/ученый-историк/любопытный ребенок?

Словом, сделал гадость - сердцу радость. Прекрасный человек Рамиро.:hang:

А уж как прекрасны адмиралы, грозящие кровной местью тем, кто в неприятностях Алвы ни сном, ни духом не виноват. Песня!

Мастер слова наша ВВК. Я вот, например, так своих героев обкладывать не умею.:hlop:

@темы: ОЭ

URL
Комментарии
2011-11-08 в 18:00 

КПД
Чуден Борисфен при тихой погоде...
да. Мало ли кто зачем полезет - а там такое проклятие фараона.
*кстати, я не поняла, зачем было отказываться от власти, если Франциск был вроде как не дураком и представлял, кто из его сыновей (родного и приемного) на что годится. Или он вообще с ними это не обсуждал, а просто написал завещание, которое для сыновей (или только Рамиро) оказалось ВНЕЗАПНО!! сюрпризом?*
АПД: ну или Рамиро вообще не хотел для себя трона - но тогда зачем вообще хранить завещание? Фтопку - и все, никакой головной боли ни себе, ни потомкам.

2011-11-08 в 18:02 

Мэйгри
просто ужик
Меня скорее интересовало, зачем в таком раскладе завещание оставлять.
Не захотел корону -- ладно. Сделал вид, что завещания не было и брату корона уходит по праву -- ладно.
А завещание зачем оставлять? Чтобы будущие поколения оценили глубину самопожертвования? Или чтобы заложить бомбу под род брата? Логичней было бы сжечь.

2011-11-08 в 18:15 

Нель
Мэйгри, вот вот. Моя так и не понял, зачем это завещание засовывать в гроб, из каких рациональных оснований. Т.е. внетекстовые основания я понимаю - ну надо как-то читателям передать инфу, но ведь и действиям героя хорошо бы логику иметь.
Нешто этому Рамиро Адриан явился и велел заложить мину под грядущего через 400 лет псевдоракана?

2011-11-08 в 18:18 

КПД
Чуден Борисфен при тихой погоде...
Мэйгри,
А завещание зачем оставлять? Чтобы будущие поколения оценили глубину самопожертвования?
и чтоб при этом кто-то из будущих поколений отравился об шкатулку))
А часом нет версии, что эту шкатулку в гроб подложил не сам Рамиро, а кто-то из его приближенных, например?))
Хотя и тогда все равно непонятно, почему завещание не уничтожили, а дали кому-нить почитать/выкрасть/да вообще о нем узнать.

2011-11-08 в 18:25 

Мэйгри
просто ужик
Нель, а инфу можно и иначе передать. Мол, зная мнение пасынка по вопросу, Франциск отдал завещание еще кому-то там верному, который по ходу дела решил не мутить, а завещание сохранил -- мало ли, да и как доверенное уничтожать. Но для Рамиро так поступить -- верх бессмыслицы.

2011-11-08 в 18:33 

Draccy
"Я приду целоваться в 8 часов. Если я опоздаю - начинай без меня!" (с: из переводов Феи Флаббергасты)
Присоединяюсь к непонимающим. Совершенно не вижу смысла в этом действии.

2011-11-08 в 19:15 

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
А завещание зачем оставлять? Чтобы будущие поколения оценили глубину самопожертвования? Или чтобы заложить бомбу под род брата? Логичней было бы сжечь.

Ну, может, с него Франциск взял клятву завещание не уничтожать. Или он то сделал на случай пресечения династии брата. Мало ли.

Но если этому еще находятся благовидные объяснения, то отравленная шкатулка не лезет ни в тын, ни в ворота.

URL
2011-11-08 в 19:50 

Р.А.
Липовый цвет
Не, ни в какие ворота не лезет поступок последнего законного Ракана на Талигойском престоле.
Это который король Эрнани.
Который знал, что сын его жены Бланш - не его сын, не Ракан, не законный наследник престола. Но при этом позволил всем остальным так думать, чадолюбивый. И тем самым подложил большую бяку Талигойе/Талигу. Тому самому государству, которое он спасал ценой своей короны.

А уж как этот прекрасный человек к своим соратникам дивно относился....
Судьбы Алана Окделла, его жены, его сына, Рамиро старшего - просто говорят сами за себя.

2011-11-08 в 19:56 

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
Да, меня то тоже потешило немало: я приказал дорогим друзьям убить меня и держать это в тайне: как хотите, так и отмывайтесь от обвинения в цареубийстве.

Чудесный человек, чудесный.

URL
2011-11-08 в 20:05 

Р.А.
Липовый цвет
Запасной аэродромчик,
Да ладно друзья которые знали и которым пришлось просто отмываться от обвинения в цареубийстве
Мне вот понравилось отношение к друзьям, которых он о своих планах не счел нужным уведомить и тем самым спровоцировал за него, живехонького, мстить.

Алан Окделл (364 круга Молний – 3-й день Осенних Ветров 399 круга Молний).
Близкий друг и верный соратник короля Эрнани Одиннадцатого . После захвата столицы Франциском Олларом вместе с графом Михаэлем фок Варзов вывез в безопасное место королеву Бланш и принца Эркюля, после чего вернулся в королевский дворец, чтобы покарать герцога Рамиро Алва, сдавшего город и убившего короля.


Чур меня от таких близких друзей, чур!

А потом бывший чадолюбивый король, сидючи где-нибудь в тепле, конечно мог утешиться позорной смертью друга и скорбной историей его рода.
Вот это я понимаю - персонаж.
Вот это достойный король.

2011-11-08 в 20:06 

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
Чур меня от таких близких друзей, чур!

Да, таких друзей - в анатомический музей.

URL
2011-11-08 в 20:11 

Шнайзель
Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Р.А.
Это который король Эрнани.

Да вроде он никогда и не позиционировался как шибко положительный, не? Я имею в виду теми, кто был в курсе истории.

2011-11-08 в 20:19 

Р.А.
Липовый цвет
Шнайзель
Да вроде неплохо к нему все относились?
И четыреста лет спустя.
Ну а то, что из-за него кто-то пострадал - позиционировалось проблемой самих пострадавших?

2011-11-08 в 20:20 

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
Ну, порицали его только отрицательные персонажи - Дик,Альдо... Когда Арлетта с Левием кагбэ раскрыли четырехсотлетнюю загадку, с их уст не сорвалось ни одно определение, которого Эрнани заслужил.

URL
2011-11-08 в 20:21 

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
Ну а то, что из-за него кто-то пострадал - позиционировалось проблемой самих пострадавших?

Ну, традиционно - если Окделл туповат, сам же Окделл виноват.

URL
2011-11-08 в 20:31 

Р.А.
Липовый цвет
Ну, короче, король нагревший всех.
И соратников своих и страну свою и даже захватчика Франциска.
И тихо-мирно в тепле и уюте окончивший свой длинный земной путь. Видимо даже не особо мучаясь совестью.
Я даже удивлена, от чего его не сделали примером для подражания?

Запасной аэродромчик,
Можно надеяться на подробный разбор персонажей времен захвата Кабителлы?
Обещает быть очень интересным.

2011-11-08 в 20:46 

Шнайзель
Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Р.А.
Да вроде неплохо к нему все относились?

Кто "все"? Многие ли знали правду? Что тогда, что 400 лет спустя.

Запасной аэродромчик
Когда Арлетта с Левием кагбэ раскрыли четырехсотлетнюю загадку, с их уст не сорвалось ни одно определение, которого Эрнани заслужил.

Ммм... напомните, если не трудно, а они вообще давали тогда хоть какие-то оценки Эрнани и его деяний с морально-этической точки зрения, в своих словах или мыслях, или этот вопрос был просто вынесен за скобки? Потому что если второе, то из того, что они, узнав правду, не возопили "оужасдакакжетакможно", ещё не следует, что ВВК позиционирует Эрнани как персонажа положительного, разве нет?

2011-11-08 в 20:47 

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
Можно надеяться на подробный разбор персонажей времен захвата Кабителлы?

Нет, вряд ли.

URL
2011-11-08 в 20:51 

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
Ммм... напомните, если не трудно, а они вообще давали тогда хоть какие-то оценки Эрнани и его деяний с морально-этической точки зрения, в своих словах или мыслях, или этот вопрос был просто вынесен за скобки?

Не давали.
Хотя время и вдохновение для Асуждения мэтра шабли у Арлетты нашлось.

Потому что если второе, то из того, что они, узнав правду, не возопили "оужасдакакжетакможно", ещё не следует, что ВВК позиционирует Эрнани как персонажа положительного, разве нет?

Не следует. Но они не единственные, кто обсуждает действия Эрнани, и как-то все время получается, что осуждающие Эрнани гадыгадыгады, хотя по итогам последнего тома получается, что именно Эрнани истинный виновник трагедии рода Окделлов.

URL
2011-11-08 в 20:59 

Шнайзель
Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Запасной аэродромчик, ок, спасибо за разъяснения.

2011-11-09 в 11:31 

Estell Greydaw
Эстель Грэйдо
КПД, Рамиро вообще не хотел для себя трона - но тогда зачем вообще хранить завещание? Фтопку - и все, никакой головной боли ни себе, ни потомкам.
вот мне тоже интересно. Зачем было хранить такой документ, если не для того, чтобы он когда-нибудь таки сыграл свою роль? Да еще в гробнице? Разве что сие было отдание чести помершему королю. Р-р-романтик был наш Рамиро, ничего не скажешь

2011-11-09 в 21:37 

Запасной аэродромчик


Ну а то, что из-за него кто-то пострадал - позиционировалось проблемой самих пострадавших?

Ну, традиционно - если Окделл туповат, сам же Окделл виноват.


Алана безумно жаль. :( Это единственный персонаж ОЭ, над страницами о смерти которого я плакала. Глупо он погиб и напрасно...

2011-11-10 в 11:41 

Trixel
Запасной аэродромчик
А уж как прекрасны адмиралы, грозящие кровной местью тем, кто в неприятностях Алвы ни сном, ни духом не виноват. Песня!

Но зато как это красиво ))) ОЭ строго противопоказано подвергать анализу и разбору - крышу сносит напрочь. Я вот ищу основной посыл (мораль) опупеи. Поделитесь, если нашли, а ? Вот что автор хотел сказать читателю своей книгой ? Что-то же да должно быть. Ради чего оно писалось.

2011-11-10 в 16:04 

Harvester Of Sorrow
Все говорят, что правды нет в ногах, но правды нет и выше...
Я вот ищу основной посыл (мораль) опупеи. Поделитесь, если нашли, а ?

Увы, но, похоже, это такой хитрый маркетинговый ход: не раскрывать данный посыл до последних строк.
"А и не надо ничего понимать!
Все всё поймут - тогда не станут покупать,
А так - на дурака
Не нужен нож"
(с)С.О.Рокдевятый
Я вот тоже приобретаю все подряд тома в поисках этой загадочной морали, но чем дальше, тем больше припоминаются слова Николая нашего Степановича Гумилева о "многозначительных намеках на содержимое выеденного яйца"...

2011-11-10 в 16:06 

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
Я докурю эту траву до конца и скажу :)

URL
2011-11-10 в 17:06 

Trixel
Harvester Of Sorrow, я, как наивный чукотский читатель, тоже надеюсь на последний том.

Запасной аэродромчик, очень на вас надеюсь. Сама сколько ни копала, сделала для себя два вывода, с трудом подходящие под определение мораль (оно, скорее, антимораль), да и те весьма спорные. Вообще, фрагментарно разрозненное повествование сего опуса никак не хочет сойтись в единую, цельную картину. Все читательские выводы, сделанные на основе описанного в книге калейдоскопа событий и за нехваткой данных, получаются простой спекуляцией. Мне логика отказывает.

Пока впечатление от книги одно: меня "развели как лоха" )))

2011-11-10 в 23:56 

Estell Greydaw
Эстель Грэйдо
Пока впечатление от книги одно: меня "развели как лоха" )))

вот один к одному и у меня такое же!

2011-11-11 в 00:40 

Beroald
J'aime qui m'aime, autrement non ©
Понтокрылка, Я вот ищу основной посыл (мораль) опупеи.

Ой, я однажды пошел на ЗФ его искать. Насилу вырвался. Как меня там запинали ногами за непонятливость :) Одним из основных высказываний правильных читателей было, что мораль – не верить таким, как Ричард Окделл. Ярыдал....

2011-11-11 в 08:36 

Trixel
estellgreydaw :friend: А, тоже состоите в клубе Неправильных Читателей )))

Beroald Ой, я однажды пошел на ЗФ его искать. Насилу вырвался. Как меня там запинали ногами за непонятливость

Аха, и я там была. И тоже самое было. На ОЭголике, однозначно, лучше ))) Там хоть объясняют понятно, без накрученных читательских домыслов. А на ЗФ в каждом предложении видят сакральный смысл и толкуют опупею как писание...с догмами, одной из коих является изначальная порочность образа Р. Окделла. Таки дела.
А мне этот персонаж нравится своим простодушием, не лицемер, говорит и делает то, что думает. И уже одним этим выгодно отличается от остальных героев.

2011-11-11 в 09:25 

Trixel
Знаете, я могу читать книгу, если в ней есть идея и понятно ради чего все написано. Но я не могу читать фрагментарный сюжет с кучей белых пятен (непонятностей, нехваткой данных), если не ясно - что хочет сказать автор. Вот, к примеру, писали Стругацкие. У них тоже далеко не все объяснено в книгах. Не разъяснили они читателю подробно и в деталях кто такие странники, грустецы, откуда взялись голованы, что из себя представляет странная "зона" и еще много других вещей. Но в их книгах есть идея, смысл, посыл, ради которого они и написаны. В ОЭ я этого не наблюдаю. А вижу я там грустную картину. Все герои много и со вкусом говорят о патриотизме и государстве, а самого государства в книге нет, как такового. Оно не описано. Не описаны ни социально-экономическое устройство, ни институты и органы управления, не дано даже примерного представления о ключевых государственных постах. В Талиге есть король, кардинал, кансильер и тессорий. Все. Простите, но даже в 17 в. этого было недостаточно для эффективного управления страной. Где парламент, ведомства, министерства ? Корова съела ? И где, наконец, народ ? Он, что, как всегда "безмолвствует" ?
Получается, что государства в книге нет, про него не написано. А в подробностях описаны только интриги и махинации правящей верхушки.
И основной посыл ОЭ "интересы государства оправдывают любое действие" фальшив насквозь. Т.к. получается, что государства в книге нет, а есть интересы правящей верхушки, которые "оправдывают любое действие".
Вот сижу и думаю. Наверное, я болонка и читать мне вредно...

2011-11-11 в 09:34 

Siore
это прекрасно, ящетаю :)
И основной посыл ОЭ "интересы государства оправдывают любое действие" фальшив насквозь. Т.к. получается, что государства в книге нет, а есть интересы правящей верхушки, которые "оправдывают любое действие".
Понтокрылка, ППКС :friend:

2011-11-11 в 10:45 

Trixel
Уфф, приперло окончательно. Простите за страшный флуд. Но сказать хочется.
А второй посыл книги заключается в исключительной шкурности центральных фигур опупеи. Патриотизм - шкурный, Алва защищает интересы короля и Талига вынужденно, по шкурным мотивам (кровью он поклялся их защищать).
Просто одни герои прикрывают свои действия красивым слоганом "За Пятачка Родину". А другим с удачным девизом не повезло.
Центральные фигуры книги прямо-таки служат примером эгоизма. Только условно положительные герои (Алва & Co) являют пример эгоизма рационального (или разумного), а условно отрицательные герои (Альдо, Окделл & Co) служат примером эгоизма иррационального (неразумного).
А вот и Вики-определение философии эгоизма:
Если под эгоистом (без уточняющего слова «разумный») часто понимают человека, думающего только о себе и/или пренебрегающего интересами других людей, то сторонники «разумного эгоизма» обычно утверждают, что такое пренебрежение в силу целого ряда причин попросту невыгодно для пренебрегающего и, следовательно, представляет собой не эгоизм (в виде примата личных интересов над любыми другими), а лишь проявление недальновидности или даже глупости.

Эгоизм может быть рациональным и иррациональным. В первом случае эгоист оценивает возможные последствия своих действий и действует в соответствии с целесообразностью (ну чем не Алва?). Во втором случае эгоист действует импульсивно и недальновидно (ну Окделл же ж).

Пожалуй, некоторое исключение из "правила шкурности" представляют некоторые военные (Ариго и компания, ВМФ в т.ч. Дриксенский), Матильда и, отчасти, Луиза Арамона.

Вот и все посылы ОЭ, которые мне удалось худо-бедно вычленить.

Запасной аэродромчик, прошу прощения за флуд в вашем дневнике. Ну хомячок я, хомячок по дайриковской терминологии. Больше не буду.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Логово украинского железнобрюха

главная