14:24 

Обратно про Этерну и ее хронотоп

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
Важное место в хронотопе Этерны занимает образ города. В городах происходит как минимум половина действия и проживает большая часть значимых персонажей. Два города, наиболее сюжетно значимых - Агарис и Оллария, меньшее значение имеют Фельп и Ургот.

Примечательно то, что все города в книге начисто лишены каких-либо индивидуальных особенностей. Более того, ни из чего не видно, что Агарис - город приморский, а Оллария - наоборот. О том, что Агарис - порт, мы узнаем из примечаний, а не из описания городского пейзажа.

Иногда упоминаются растительные украшения, как-то: сирень и каштаны в Олларии, виноград и плющ, увивающий стены домов (везде), но и только. ИНтерьеры описываются примерно так:

Палаццо Сирен было роскошным – с фонтанами во дворе, скульптурами на крышах и лестницах и розами и камелиями, где можно и где нельзя.


Зодчий, построивший Новый Дворец, был отмечен Создателем. Роскошь не давила. Утонченная резьба, прекрасные статуи, изысканные сочетания цветов и узоров не ошеломляли, не унижали, а вызывали трепетное восхищение.


Высокий, полупрозрачный купол поддерживали два яруса белоснежных колонн, разделенных легкой галереей, обнесенной кованой серебристой оградой, столь изящной, что снизу она казалось кружевом. Паркет был украшен великолепным в своей изысканности и простоте орнаментом. Мастер, использовав древесину, наверное, всех известных ему деревьев, добился невероятной плавности цветовых переходов. Между колоннами висели изящные люстры, казавшиеся невесомыми, хотя на них ушло немало хрусталя и бронзы.

Честно говоря, с трудом верится. что человек, описывающий архитектуру столь убого, проживает в Питере, но факт есть факт.

На фоне полной безликости кэртианских городов становится понятно, почему ВВК каждый раз указывает дату и место действия. А как иначе отличить один город от другого?

@темы: ОЭ

URL
Комментарии
2011-07-13 в 16:01 

Амелия Б.
Он искал истину, но нашел лишь пейотль
Меня не покидало ощущение что читаю я про советские серые райцентры.....И это было на первом курсе, когда интернета у меня еще не было, и сетевых дискуссий я не читала.

2011-07-13 в 16:13 

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
Меня тут именно место жительства ВВК изумляет. Ладно, я живу в достаточно убогом с т. з. архитектуры месте, и всю красоту вижу только в поездках и на картинках. А Камше достаточно выехать в центор своего же города, чтобы поиметь в достаточном количестве и барокко, и рококо, и классицизм - просто бери и описывай питерские дворцы и парки as is.

Не-а...

URL
2011-07-13 в 16:38 

Амелия Б.
Он искал истину, но нашел лишь пейотль
И это тоже. Как говорил наш препод по художке: "Девушки, если вы не можете описать нормально Медного Всадника или Зимний, возьмите книжки, прочитайте соответствующий абзац и перепишете его своими словами, только прежде чем мне сдать- проверьте. Уверяю вас, читать про то, как Петр Первый соскочил с постамента, цокая при этом копытами, в сто пятый раз слишком даже для меня".
Еще у меня ложилось нехорошее впечатление, что города Кэртианы вне пространства и времени. Уж на что я не люблю Анжелику, но во второй части дано очень верное описание Парижа того времени.

2011-07-13 в 16:43 

Шолль
Odi et amo. Quare id faciam?
Знаете, а вот даже по этим отрывкам видно, что описания зданий не только однообразные, но и клишированные.
Смотрите, повторяются роскошь-роскошный; изысканность-изысканный; утонченный, изящный, великолепный. Набор, подходящий к любому случаю, никакой индивидуальности.

2011-07-13 в 16:53 

Амелия Б.
Он искал истину, но нашел лишь пейотль
Ага, ощущение такое, что все архитекторы ЗЗ -клоны друг друга. И главное- вот этот набор действительно можно применить к практически любому зданию. Читателю сообщают что здание роскошно, но почему именно оно роскошно и великолепно не говориться, а дается набор расхожих определений.

2011-07-13 в 17:02 

Шолль
Odi et amo. Quare id faciam?
Ну это исходит прежде всего из клишированных представлений о красоте интерьера. Красивый=роскошный, то есть обладающий типовым набором: фонтан, статуи, решетки, кованые люстры, паркет с орнаментом.
Вот это как раз, по-моему, и вынесено из интерьеров Петербурга. Если ходить на 5 экскурсий в день, рано или поздно, вся красота сольется в однообразный поток. :laugh: Но там же есть, например, и дом Юсупова, который в этот набор не слишком вписывается, да и много чего, хотя бы та же Гатчина - совсем другая эстетика, хотя время примерно одно и то же.

2011-07-13 в 17:07 

Амелия Б.
Он искал истину, но нашел лишь пейотль
И Павловск))))

2011-07-13 в 17:10 

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
И псевдоготика Св. Екатерины, и модерн, и эклектика...
Смотреть внимательно надо.

URL
2011-07-13 в 17:15 

Амелия Б.
Он искал истину, но нашел лишь пейотль
На любой вкус и цвет, смотри не хочу.... аж в Питер захотелось))))

2011-07-13 в 17:20 

Тайсин
Угу. Штамповано. Меня в свое время тамошняя "типа-Венеция" поразила. Вот не скажи автор, никогда бы не догадалась откуда якобы списано. Никаких живых деталей.

2011-07-13 в 21:43 

Draccy
"Я приду целоваться в 8 часов. Если я опоздаю - начинай без меня!" (с: из переводов Феи Флаббергасты)
Запасной аэродромчик, на любимый мозоль наступила. :)
По этим размытым очертаниям можно только додумать все самому, как советует Рошфор. :)
Я понимаю, что архитектуру, наверное, сложно описывать - деталей много. Но можно же обозначить характер каждого стиля, города. Новый Дворец в Олларии, судя по тексту, построен довольно давно, палаццо Сирен в Фельпе, видимо, поновее. Но чем они стилистически отличаются? Непонятно.

2011-07-14 в 11:28 

Мэйгри
просто ужик
Кстати, а почему не описать Венецию? Чай, фильмов-фотографий достаточно. Флоренцию? Париж? Флоренция, например, характерна тем, что там совершенно глухие стены домов -- вся красота внутри; для меня она была очень... никакой после ладно бы Парижа, но даже Барселоны (кстати, в Барселоне между камней двориков в старых домах течет вода -- очень важно в жару, в Испании это часто попадается). Тулуза действительно розовая -- точнее, оранжевая: все сделано из кирпича. В любом портовом городе при определенном ветре завораживающе пахнет морем -- но этот же ветер часто несет проливной дождь...

В общем, не знаю -- видеть надо то, что описываешь, заимствовать, что не видел, и любить мир, в котором поселил своих героев.

2011-07-14 в 12:46 

Тайсин
Вот да, почему не описать Венецию? с ее запутанными улицами, палаццио, с которых от влажности слезает штукатурка, глухими кирпичными стенами и неожиданными садами, со столпотворением на каналах, разноцветной водой, балконами на крышах, глицинией? с запахом рыбы и моря? можно подумать деталей мало...

2011-07-14 в 13:22 

Siore
это прекрасно, ящетаю :)
Автор так попытался описать Эйнрехт ( не в смысле похожим на Венецию, а в смысле воссоздания атмосферы города) Но, кмк, вышло все равно не очень...

2011-07-14 в 13:32 

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
Вот как бы примерно это делала я, сирая:

Палаццо Сирен распростер крылья мраморных стен над утесом, отвесно спадающим к морю. Двускатную, в подражание храмам гальтарского периода, крышу, поддерживали четыре кариатиды, выполненные в виде - а чего еще ждать? - птице-рыбо-дев. Вблизи было видно, что нагие груди и прекрасные лица уже несколько попортил морской воздух, да и в целом девы утратили первозданную белизну - но мастерски выверенные пропорции как самого здания, так и статуй, искусно встроенных в ансамбль, казались неподвластными ни морским ветрам, ни самому времени.
Высокие внешние стены ограждали сад и от морских ветров, и от сухого жара, что оставил на холмах вокруг города лишь выгоревшую колючку. Многочисленные фонтаны и ручьи питали обильную зелень, деревья бросали густую тень, и Марсель с удовольствием позволил мраморному тритону обдать себя водяной пылью.

URL
2011-07-14 в 13:54 

Draccy
"Я приду целоваться в 8 часов. Если я опоздаю - начинай без меня!" (с: из переводов Феи Флаббергасты)
почему не описать Венецию?
У меня Фельп с Венецией ассоциировался только в том смысле, что это тоже торговая республика. Никаких еще намеков не ощутила. Но мало что ли в Греции/Италии колоритных городов? Фельп - очень старый город, он основан еще во времена местной античности. И если в течении стольких веков он жив и процветает, то это должен быть настоящий культурный центр. С университетом, со своей художественной школой, с богатыми традициями и славной историей. И, конечно, атмосферой южного портового города. Всего этого не чувствуется. Есть только андии и птицерыбодева.

2011-07-14 в 14:54 

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
Да еще и отношение Алвы и Валме к этим девам...
Так и хотелось все время процитировать "Стол" - "Святэ, падлюка, трэба шанувати, хоча б воно чужэ, та нэ свое, а все ж воно святэ!"

URL
2011-07-14 в 17:19 

Мэйгри
просто ужик
Занятно, что этим же… идеологическим нигилизмом от Алвы с Валме моментально заражаются все местные. Похоже на подростков, которым значимый парень постарше сказанул что-то эдакое.
Ни один фельпец, заметим, не говорит им фильтровать базар.

2011-07-14 в 17:34 

Draccy
"Я приду целоваться в 8 часов. Если я опоздаю - начинай без меня!" (с: из переводов Феи Флаббергасты)
Запасной аэродромчик Да еще и отношение Алвы и Валме к этим девам...
Эти двое там как с пальмы слезли. :)
Мэйгри Ни один фельпец, заметим, не говорит им фильтровать базар.
Угу. В то время как они вообще-то должны бы смотреть на олларианцев с некоторой снисходительностью. Фельп, насколько это можно судить по тому, что есть в тексте, был вольным городом с античных времен.

2011-07-14 в 20:18 

Siore
это прекрасно, ящетаю :)
Фельп, насколько это можно судить по тому, что есть в тексте, был вольным городом с античных времен.
И это Фельп с Урготом этим дяденькам деньги платят за наем войска . А не наоборот. Так что могли бы и высказаться.

2011-07-14 в 20:20 

Амелия Б.
Он искал истину, но нашел лишь пейотль
Вообще, более чем странно, что никто Алву энд компани не попытался осадить, музыку-то заказывают не они, это у Талига хлебный кризис)))

2011-07-17 в 13:13 

Estell Greydaw
Эстель Грэйдо
***Вообще, более чем странно, что никто Алву энд компани не попытался осадить, музыку-то заказывают не они, это у Талига хлебный кризис)))***
Ну как же, они же Алва и Валме, им все можно:)

2011-07-17 в 13:23 

Амелия Б.
Он искал истину, но нашел лишь пейотль
Умение держать свое мнение при себе насчет архитектурных фельпских изысков никто не отменял, взрослые вроде дядьки, ибо им хорошо так за тридцать, а ведут себя в данном случаекак, извините мой французский, не слишком умная шпана.

2011-07-19 в 12:51 

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Вот так и получаются из персонажей мартисью обыкновенные, в двух экземплярах, с характерной для них непогрешимостью.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Логово украинского железнобрюха

главная