Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:24 

Обратно про Этерну и ее хронотоп

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
Важное место в хронотопе Этерны занимает образ города. В городах происходит как минимум половина действия и проживает большая часть значимых персонажей. Два города, наиболее сюжетно значимых - Агарис и Оллария, меньшее значение имеют Фельп и Ургот.

Примечательно то, что все города в книге начисто лишены каких-либо индивидуальных особенностей. Более того, ни из чего не видно, что Агарис - город приморский, а Оллария - наоборот. О том, что Агарис - порт, мы узнаем из примечаний, а не из описания городского пейзажа.

Иногда упоминаются растительные украшения, как-то: сирень и каштаны в Олларии, виноград и плющ, увивающий стены домов (везде), но и только. ИНтерьеры описываются примерно так:

Палаццо Сирен было роскошным – с фонтанами во дворе, скульптурами на крышах и лестницах и розами и камелиями, где можно и где нельзя.


Зодчий, построивший Новый Дворец, был отмечен Создателем. Роскошь не давила. Утонченная резьба, прекрасные статуи, изысканные сочетания цветов и узоров не ошеломляли, не унижали, а вызывали трепетное восхищение.


Высокий, полупрозрачный купол поддерживали два яруса белоснежных колонн, разделенных легкой галереей, обнесенной кованой серебристой оградой, столь изящной, что снизу она казалось кружевом. Паркет был украшен великолепным в своей изысканности и простоте орнаментом. Мастер, использовав древесину, наверное, всех известных ему деревьев, добился невероятной плавности цветовых переходов. Между колоннами висели изящные люстры, казавшиеся невесомыми, хотя на них ушло немало хрусталя и бронзы.

Честно говоря, с трудом верится. что человек, описывающий архитектуру столь убого, проживает в Питере, но факт есть факт.

На фоне полной безликости кэртианских городов становится понятно, почему ВВК каждый раз указывает дату и место действия. А как иначе отличить один город от другого?

@темы: ОЭ

URL
Комментарии
2011-07-13 в 16:01 

Амелия Б.
Нельзя так просто взять и трахнуть Великого Бхишму!
Меня не покидало ощущение что читаю я про советские серые райцентры.....И это было на первом курсе, когда интернета у меня еще не было, и сетевых дискуссий я не читала.

2011-07-13 в 16:13 

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
Меня тут именно место жительства ВВК изумляет. Ладно, я живу в достаточно убогом с т. з. архитектуры месте, и всю красоту вижу только в поездках и на картинках. А Камше достаточно выехать в центор своего же города, чтобы поиметь в достаточном количестве и барокко, и рококо, и классицизм - просто бери и описывай питерские дворцы и парки as is.

Не-а...

URL
2011-07-13 в 16:38 

Амелия Б.
Нельзя так просто взять и трахнуть Великого Бхишму!
И это тоже. Как говорил наш препод по художке: "Девушки, если вы не можете описать нормально Медного Всадника или Зимний, возьмите книжки, прочитайте соответствующий абзац и перепишете его своими словами, только прежде чем мне сдать- проверьте. Уверяю вас, читать про то, как Петр Первый соскочил с постамента, цокая при этом копытами, в сто пятый раз слишком даже для меня".
Еще у меня ложилось нехорошее впечатление, что города Кэртианы вне пространства и времени. Уж на что я не люблю Анжелику, но во второй части дано очень верное описание Парижа того времени.

2011-07-13 в 16:43 

Шолль
Odi et amo. Quare id faciam?
Знаете, а вот даже по этим отрывкам видно, что описания зданий не только однообразные, но и клишированные.
Смотрите, повторяются роскошь-роскошный; изысканность-изысканный; утонченный, изящный, великолепный. Набор, подходящий к любому случаю, никакой индивидуальности.

2011-07-13 в 16:53 

Амелия Б.
Нельзя так просто взять и трахнуть Великого Бхишму!
Ага, ощущение такое, что все архитекторы ЗЗ -клоны друг друга. И главное- вот этот набор действительно можно применить к практически любому зданию. Читателю сообщают что здание роскошно, но почему именно оно роскошно и великолепно не говориться, а дается набор расхожих определений.

2011-07-13 в 17:02 

Шолль
Odi et amo. Quare id faciam?
Ну это исходит прежде всего из клишированных представлений о красоте интерьера. Красивый=роскошный, то есть обладающий типовым набором: фонтан, статуи, решетки, кованые люстры, паркет с орнаментом.
Вот это как раз, по-моему, и вынесено из интерьеров Петербурга. Если ходить на 5 экскурсий в день, рано или поздно, вся красота сольется в однообразный поток. :laugh: Но там же есть, например, и дом Юсупова, который в этот набор не слишком вписывается, да и много чего, хотя бы та же Гатчина - совсем другая эстетика, хотя время примерно одно и то же.

2011-07-13 в 17:07 

Амелия Б.
Нельзя так просто взять и трахнуть Великого Бхишму!
И Павловск))))

2011-07-13 в 17:10 

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
И псевдоготика Св. Екатерины, и модерн, и эклектика...
Смотреть внимательно надо.

URL
2011-07-13 в 17:15 

Амелия Б.
Нельзя так просто взять и трахнуть Великого Бхишму!
На любой вкус и цвет, смотри не хочу.... аж в Питер захотелось))))

2011-07-13 в 17:20 

Тайсин
Угу. Штамповано. Меня в свое время тамошняя "типа-Венеция" поразила. Вот не скажи автор, никогда бы не догадалась откуда якобы списано. Никаких живых деталей.

2011-07-13 в 21:43 

Draccy
"Я приду целоваться в 8 часов. Если я опоздаю - начинай без меня!" (с: из переводов Феи Флаббергасты)
Запасной аэродромчик, на любимый мозоль наступила. :)
По этим размытым очертаниям можно только додумать все самому, как советует Рошфор. :)
Я понимаю, что архитектуру, наверное, сложно описывать - деталей много. Но можно же обозначить характер каждого стиля, города. Новый Дворец в Олларии, судя по тексту, построен довольно давно, палаццо Сирен в Фельпе, видимо, поновее. Но чем они стилистически отличаются? Непонятно.

2011-07-14 в 11:28 

Мэйгри
просто ужик
Кстати, а почему не описать Венецию? Чай, фильмов-фотографий достаточно. Флоренцию? Париж? Флоренция, например, характерна тем, что там совершенно глухие стены домов -- вся красота внутри; для меня она была очень... никакой после ладно бы Парижа, но даже Барселоны (кстати, в Барселоне между камней двориков в старых домах течет вода -- очень важно в жару, в Испании это часто попадается). Тулуза действительно розовая -- точнее, оранжевая: все сделано из кирпича. В любом портовом городе при определенном ветре завораживающе пахнет морем -- но этот же ветер часто несет проливной дождь...

В общем, не знаю -- видеть надо то, что описываешь, заимствовать, что не видел, и любить мир, в котором поселил своих героев.

2011-07-14 в 12:46 

Тайсин
Вот да, почему не описать Венецию? с ее запутанными улицами, палаццио, с которых от влажности слезает штукатурка, глухими кирпичными стенами и неожиданными садами, со столпотворением на каналах, разноцветной водой, балконами на крышах, глицинией? с запахом рыбы и моря? можно подумать деталей мало...

2011-07-14 в 13:22 

Siore
это прекрасно, ящетаю :)
Автор так попытался описать Эйнрехт ( не в смысле похожим на Венецию, а в смысле воссоздания атмосферы города) Но, кмк, вышло все равно не очень...

2011-07-14 в 13:32 

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
Вот как бы примерно это делала я, сирая:

Палаццо Сирен распростер крылья мраморных стен над утесом, отвесно спадающим к морю. Двускатную, в подражание храмам гальтарского периода, крышу, поддерживали четыре кариатиды, выполненные в виде - а чего еще ждать? - птице-рыбо-дев. Вблизи было видно, что нагие груди и прекрасные лица уже несколько попортил морской воздух, да и в целом девы утратили первозданную белизну - но мастерски выверенные пропорции как самого здания, так и статуй, искусно встроенных в ансамбль, казались неподвластными ни морским ветрам, ни самому времени.
Высокие внешние стены ограждали сад и от морских ветров, и от сухого жара, что оставил на холмах вокруг города лишь выгоревшую колючку. Многочисленные фонтаны и ручьи питали обильную зелень, деревья бросали густую тень, и Марсель с удовольствием позволил мраморному тритону обдать себя водяной пылью.

URL
2011-07-14 в 13:54 

Draccy
"Я приду целоваться в 8 часов. Если я опоздаю - начинай без меня!" (с: из переводов Феи Флаббергасты)
почему не описать Венецию?
У меня Фельп с Венецией ассоциировался только в том смысле, что это тоже торговая республика. Никаких еще намеков не ощутила. Но мало что ли в Греции/Италии колоритных городов? Фельп - очень старый город, он основан еще во времена местной античности. И если в течении стольких веков он жив и процветает, то это должен быть настоящий культурный центр. С университетом, со своей художественной школой, с богатыми традициями и славной историей. И, конечно, атмосферой южного портового города. Всего этого не чувствуется. Есть только андии и птицерыбодева.

2011-07-14 в 14:54 

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
Да еще и отношение Алвы и Валме к этим девам...
Так и хотелось все время процитировать "Стол" - "Святэ, падлюка, трэба шанувати, хоча б воно чужэ, та нэ свое, а все ж воно святэ!"

URL
2011-07-14 в 17:19 

Мэйгри
просто ужик
Занятно, что этим же… идеологическим нигилизмом от Алвы с Валме моментально заражаются все местные. Похоже на подростков, которым значимый парень постарше сказанул что-то эдакое.
Ни один фельпец, заметим, не говорит им фильтровать базар.

2011-07-14 в 17:34 

Draccy
"Я приду целоваться в 8 часов. Если я опоздаю - начинай без меня!" (с: из переводов Феи Флаббергасты)
Запасной аэродромчик Да еще и отношение Алвы и Валме к этим девам...
Эти двое там как с пальмы слезли. :)
Мэйгри Ни один фельпец, заметим, не говорит им фильтровать базар.
Угу. В то время как они вообще-то должны бы смотреть на олларианцев с некоторой снисходительностью. Фельп, насколько это можно судить по тому, что есть в тексте, был вольным городом с античных времен.

2011-07-14 в 20:18 

Siore
это прекрасно, ящетаю :)
Фельп, насколько это можно судить по тому, что есть в тексте, был вольным городом с античных времен.
И это Фельп с Урготом этим дяденькам деньги платят за наем войска . А не наоборот. Так что могли бы и высказаться.

2011-07-14 в 20:20 

Амелия Б.
Нельзя так просто взять и трахнуть Великого Бхишму!
Вообще, более чем странно, что никто Алву энд компани не попытался осадить, музыку-то заказывают не они, это у Талига хлебный кризис)))

2011-07-17 в 13:13 

Estell Greydaw
Эстель Грэйдо
***Вообще, более чем странно, что никто Алву энд компани не попытался осадить, музыку-то заказывают не они, это у Талига хлебный кризис)))***
Ну как же, они же Алва и Валме, им все можно:)

2011-07-17 в 13:23 

Амелия Б.
Нельзя так просто взять и трахнуть Великого Бхишму!
Умение держать свое мнение при себе насчет архитектурных фельпских изысков никто не отменял, взрослые вроде дядьки, ибо им хорошо так за тридцать, а ведут себя в данном случаекак, извините мой французский, не слишком умная шпана.

2011-07-19 в 12:51 

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Вот так и получаются из персонажей мартисью обыкновенные, в двух экземплярах, с характерной для них непогрешимостью.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Логово украинского железнобрюха

главная