Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Данный журнал находится в режиме пассивного закрытия, т. е. в него больше не добавляются записи. Те, кому нравятся креативы минувших лет, могут за оставшеся до самозакрытия время скопировать себе желаемое.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:34 

Ну вот и все

Scit quid perdit
Обязательства по ФБ выполнены, дневник переходит в режим неведения, через полгода, как было сказано, он засохнет и сам отвалится.

Думаю, кто хотел чего скопировать на память отсюда, за эти полгода все успеют.

15:06 

Дао драматургии в приложении к ОЭ, часть 5

Scit quid perdit
Ну вот мы поговорили о разрыве, мы многое сказали о нем, но не сказали главного: разрыв должен быть закрыт. Не потому что так сказал великий Мао, а потому что таково свойство человеческой психики: люди жаждут завершения ситуации, когда ситуация подвисает, не завершаясь, человек начинает страдать, даже если это ситуация в целом приятная. Представьте себе, что интересный вам представитель противоположного пола всячески интригует и заигрывает с вами, но от решительного объяснения уклоняется. В конечном счете вы поссоритесь, чтобы завершить ситуацию хоть как-то: без разрешения она становится мучительной.

На этом построены все без исключения сериалы: создатели разрешают одну ситуацию и тут же создают новый "разрыв", чтобы аудитория предвкушала продолжение, где ситуация будет разрешена.

Но некоторые авторы считают, что напрягаться, закрывая разрыв, не надо. Если разрыв и есть то, что создает напряжение, то нужно просто плодить все новые и новые разрывы, не спеша их закрывать.

Подход может показаться кому-то новаторским, но еще в старину он был отмечен как плохой способ удержать внимание аудитории. Он работает в небольшом формате - экспериментальный театр, короткометражное кино, экспериментальная же проза.

По законам драмы сюжетный акт строится так: возникает разрыв, разрыв порождает изменение к лучшему или к худшему, изменение вызывает конфликт, конфликт вызывает столкновение, в ходе столкновения ситуация разрешается. Структура акта не потому такова, что такой ей велел быть великий Мао, а потому что ситуация и в жизни развивается примерно так. Только в жизни акт может быть растянут во времени и размыт, а в искусстве он сконцентрирован на небольшом пространстве текста/времени действия, потому что аудитория не может ждать два-три дня, чтобы конфликт длился "как в жизни".

Если автор на этом хочет завершить повествование (рассказ, маленькая повесть, одноактная пьеса, короткометражный фильм, анекдот), то на этом все. Если же автор хочет продолжать, то конфликт не завершается, а выходит на новый уровень.

Вася Векшин убит (разрыв), банда "Черная кошка" остается неуловимой и безнаказанной (зритель эмоционально задет: как же так? Неужели бандиты уйдут от ответа?). В послевоенной Москве люди то и дело совершают преступления: голод, дефицит, неразбериха и послепобедная эйфория толкают под руку гораздо большее количество народу, чем раньше. Следователи вынуждены оставить дело "Черной кошки" на время, чтобы заняться не менее насущными делами. Среди этих дел - убийство Ларисы Груздевой. Опытному оперативнику Жеглову "все ясно": убийство совершил муж Ларисы, застав жену с любовником. Но молодой и наивный Шарапов верит Груздеву, который отчаянно доказывает свою невиновность (разрыв! аудитория заинтригована: неужели наивный Шарапов прав, а опытный Жеглов ошибся?) Шарапов, видя, что помощи от Жеглова не будет, на свой страх и риск берет расследование в свои руки. Жеглов, узнав об этом, требует, чтобы Шарапов прекратил тратить свое рабочее время на ерунду (конфликт! Аудитория заинтригована: Жеглов в самом деле болеет о рабочем времени Шарапова или видит в нем соперника?) Во время общегородской облавы у Маньки-Облигации находят браслет Груздевой. Жеглов вынужден частично отступиться от своей непоколебимой позиции, признать, что в деле мог быть замешан любовник Груздевой (конфликт между Жегловым и Шараповым разрешается). Идя по цепочке хозяев браслета (конфликт между Жегловым и Шараповым выходит на новый уровень из-за методов Жеглова), оперативники узнают о существовании Фокса (разрыв! Кто такой Фокс? Был ли он любовником Груздевой?). В доме Верки-модистки оставляют засаду, но Фокс ускользает, убив одного оперативника и запугав второго. Однако находится еще одно звено, ведущее к Фоксу: бандит по кличке Ручечник. Через его знакомую устраивают встречу с Фоксом в ресторане. Фокс таки попадает в засаду, и в ходе оперативных действий выясняется, что он и убил Груздеву (разрешение конфликта Груздев - Жеглов, причем окончательное). По ходу всплывают связи Фокса с "Черной кошкой". Действуя через любовницу Фокса, Шарапова хотят внедрить в банду. Повторяется ситуация с Васей Векшиным. Все в напряжении: Вася был опытный оперативник, но его разоблачили и убили. Шарапов новичок, опыт фронтового разведчика мало чем поможет ему. И все же Шарапов с Жегловым решаются на эту рискованную операцию. В ходе операции Шарапова похищают (разрыв!). У оперативников только один выход: действовать по первоначальному плану, надеясь, что Шарапов приведет банду в условленное место. Тем временем Шарапов на бандитской хате встречает своего военного подчиненного, разведчика Левченко. Тот может выдать его в любой момент (разрыв!). Что победит - верность законам блатного мира или фронтовое братство? Кем Левченко пожертвует - Шараповым или собой? От того, как разрешится внутренний конфликт Левченко, зависит разрешение всей драмы, и все внимание аудитории сосредоточено на этом эпизодическом персонаже. Левченко принимает решение не выдавать Шарапова. Оперативникам удается благодаря этому спасти Шарапова, но Левченко в ходе операции гибнет от пули Жеглова. И хотя фактически это было "самоубийство при помощи копа", Шарапов и Жеглов уже никогда не смогут остаться друзьями: Жеглов "стрелял в бандита", Шарапов потерял фронтового друга, спасшего ему жизнь. Их точки зрения на жизнь непримиримы, и хотя они оба отстаивают одни и те же ценности, выясняется, что ценность дружбы для Жеглова значит меньше, чем для Шарапова.

Ключевым для всего произведения является конфликт между Шараповым и Жегловым. Шарапов воплощает принцип человечности, Жеглов - принцип долга. Оба они служат закону и отстаивают порядок перед лицом нарастающего бандитизма - но для Шарапова первично то, что он защищает хороших людей, а для Жеглова - то, что он побеждает плохих. В фильме это выражено менее ярко (Высоцкий слишком любил своего героя), в книге более ярко (вплоть до морального уничтожения Жеглова в финале повести) - но для авторов книги приоритетна человечность. Общее разрешение всех сюжетных конфликтов раскрывает правоту Шарапова: если бы он не поверил Груздеву и не был готов отстаивать Груздева перед Жегловым, то мало того, что по делу Ларисы пошел бы под расстрел невиновный человек, но и банда осталась бы непойманной. Методы Жеглова эффектны, но в конечном счете он приумножает зло: даже морально и физически истерзанный товарищ не возбуждает в нем сострадания; правота для него приоритетней, ему важней доказать, что убитый Левченко заслуживал смерти, чем поддержать Шарапова, который отчаянно нуждается в поддержке. Аудитория, которая на протяжении всего повествования была, как и Шарапов, зачарована Жегловым, в финале склоняется на сторону Шарапова: он наделен всеми добродетелями Жеглова, но при этом еще и сердечен. Он лучше.

То есть, наряду с традиционными для детектива ценностями - порядок, законность, долг, интеллект - повесть "Эра милосердия" и сериал "Место встречи изменить нельзя" утверждают еще и ценность человечности, сострадательности, милосердия. Завязываясь как традиционный детектив, повествование выходит на уровень высокой трагедии в кульминации последнего акта, где происходит противостояние Шарапова и банды, где совершает свой выбор Левченко.

Выход конфликта на новый уровень - это не просто повторение конфликта в новых декорациях, это его усложнение и усиление. Предыдущая стадия конфликта не забывается и не отбрасывается - она входит в новую, более широкую орбиту конфликта. То, что начинается как конфликт желаний, продолжается как конфликт характеров и заканчивается как конфликт ценностей. Жеглов хочет закрыть дело и приняться за новое, Шарапов хочет получить ответы на возникшие вопросы - конфликт желаний. Для Жеглова важно утвердить свою правоту, ключевое слово "свою", для Шарапова - установить правду: конфликт характеров. Жеглов утверждает долг, Шарапов - человечность: конфликт ценностей.

Если конфликт желаний не перерастает в конфликт характеров и ценностей, мы остаемся на уровне дешевой развлекательной литературы низшего пошиба.

Теперь, после долгого и утомительного предисловия, вернемся к ОЭ. Сумела ли Камша перейти от конфликта желаний к конфликту характеров и ценностей?

Попытка налицо. Например, Альдо хочет трон, Алва хочет сохранить трон за Фердинандом, потому что иначе королевствовать потащат его самого... Стоп, где конфликт желаний? Алва ведь может уступить трон Альдо, и его желание будет удовлетворено. А вот нет, говорит Автор, Алва принес Фердинанду кровавую клятву, и если Алва не будет драться за Франциска до конца, то Кэналлоа кирдык от высших сил!

ОК, итак, у нас с оной стороны - Альдо хочет трон, с другой - Алва не хочет уступать ему трон. Конфликт желаний, отлично. Он переходит в конфликт характеров: Алдо хочет трон, потому что он властолюбивый жадный поц. Хорошо, допустим. Почему же Алва не хочет уступать ему трон? Потому что Алва боится за Кэналлоа? Как это характеризует Алву? То есть, я понимаю,что автор пытается нам продать: что это якобы характеризует Алву как человека ответственного, преданного долгу. Но все мы прекрасно знаем, что ответственным называется человек, который выполняет свой долг и без дополнительных стимулов в виде божественной молотилки над головой. А то и вопреки таким "стимулам". Когда же выясняется, что Алва считает себя проклятым, потому что его спас персонаж, принятый им за Леворукого, мы и вовсе офигеваем: получается, автор характеризует Алву как человека... суеверного? И в качестве ценности, утверждаемой в противовес алчности и властолюбию, фигурирует опять же суеверие? :lol:

Та же петрушка с любым другим конфликтом, какой ни возьми. Ну вот для затравки хотя бы Дик - Вальхен. Дик хочет самоутвердиться в глазах сверстника, это понятно? А чего хочет Вальхен? Какой смысл в его телодвижениях? Допустим, Дик честолюбив, слабоволен, тщеславен, лишен совести и не очень умен. Каков же Вальхен? Что именно в Дике резко возбуждает антагонизм с его стороны? Автор подводит нас к мысли, что этот антагонизм возбуждает предательство Дика по отношению к Алве. Вальхен сам ощущает к Алве благодарность за спасение жизни брата, он ищет способов вернуть этот долг, и, соответственно, Вальхен у нас получается благодарным парнем в противовес неблагодарному свину.
Но позвольте, Вальхен ведь задолжал по части благодарности не только Алве, но и Альдо: Манрики недовыпилили его вместе с семьей только потому, что сбежали, испугавшись наступающих войск Ракана. Причем Джастину спасение Алвой не помогло - дорогие родственнички Придда его все равно убили. А вот Вальхена не убили и не пустили по миру благодаря Альдо. Но Вальхен предает Альдо. Нет, о нем решительно нельзя сказать,что он благодарный молодой человек. Остается третья возможность: Вальхен посмотрел, что собой представляет Альдо как правитель, прикинул хрен носу и решил, что ему с Альдо не по пути. Тогда конфликт характеров обретает стройность: расчетливый и хитрый Вальхен испытывает неприязнь к порывистому недалекому Дику. Но тогда на уровне ценностей у нас противопоставляются... расчетливость и непосредственность? Причем в качестве позитивной ценности автор утверждает расчетливость?

Желающие могут поупражняться в том же духе над любым другим конфликтом в ОЭ

@темы: ОЭ

08:01 

С Днем рождения, Draccy!

Scit quid perdit

22:08 

А вот кому фиков по "Сердцу меча", кому???

Scit quid perdit
изображение

01:38 

Драбблы 3 левел

Scit quid perdit

01:51 

Челлендж!

Scit quid perdit
это раз:

изображение


Это два-с



В обоих случаях прошу обратить внимание на косплей!

02:53 

Рыбодебил взывает о помощи

Scit quid perdit
Прошу реков для голосования. По всем номинациям.

11:45 

Космоопера. Визуал

Scit quid perdit
fk-2014.diary.ru/p199056566.htm
fk-2014.diary.ru/p199056650.htm

01:40 

Нучо, понеслась!

Scit quid perdit


Обязательство, ради которого я еще остаюсь на дайрях, пошло выполняться.

С окончанием ФБ снесу дайрик.

Кто хочет поболеть и помахать помпонами - сюда хады: fk-2014.diary.ru/p198850242.htm

@темы: ФБ

23:53 

Организационноэ

Scit quid perdit
Этот дневник в принципе закрывается.

Я только выполню свои обязательства, связанные с ФБ, и окончательно отъеду на ПМЖ в Трембиту и ФБ.

Из солидарности с теми, кому противны стукачи и не нравится, что им потакают.

Кому что тут нравилось - качайте.

23:57 

Забавное писательское

Scit quid perdit
В ХОЭП мы с Галкой вернулись к старому доброму "всеведущему автору", который в любой момент забирается в голову любому персонажу и сообщает читателю его мысли и намерения (если того хочет).

Большинством бет это воспринималось как косяк с ПОВами.:laugh: Забыты, забыты почтенные традиции!

15:52 

Берсерк: феминистическая рецепция. Итоги и игра в Вангу

Scit quid perdit
Итак, манга за 20 с лишним лет создания прошла долгий путь. Кэнтаро Миура вырос как художник и, что еще важнее, вырос как сценарист, создатель истории.

На данный момент и протагонист, и антагонист манги зависли в своеобразной "точке равновесия".

Гриффит создал свою утопию, город-государство Фальконию, где люди будут обитать под его чутким руководством и защитой - а защищать их есть от кого: после Слияния Сфер в реальность поперли все фантазии, выдумки и ночные кошмары, какие только наплодило человечество. Архетип Антихриста, Темного Мессии, написан у него на лбу огненными буквами. Его андрогинная красота настолько открыточна и слащава, что почти возбуждает отвращение. Он тонкий лжец, манипулирующий доверием и любовью людей. Одни следуют за ним, ведомые любовью, другие подчиняются ему как рабы. Он одет в белый плащ и сверкающий доспех, и лишь когда последняя битва с Ганишкой скрыла его от всех людских взоров, он принял свой подлинный облик: черная, как смола, крылатая тварь, "помесь Бэтмена и дельтаплана".

Гаттс достиг предела в своем изгнанничестве и своих испытаниях. Он и его спутники окончательно покинули мир людей и тоже приближаются к конечной точке своих стремлений - эльфийскому острову. Напоследок, в очередной раз вынырнув из ниоткуда, Рыцарь-Череп оделил Гаттса очередным предсказанием: надежда исцелить Каску есть, но исцеленная Каска будет хотеть совсем не того, чего хочет Гаттс.

И хотя мы все любим Гаттса, и хотим, чтобы у него все было хорошо, это предсказание не может по своему не радовать: ведь Каска существует не для того, чтобы составить его (и чье бы то ни было) счастье, она сама по себе девочка, своя собственная.

Каска уже давно достигла предела объектности, которую предписывает женщине патриархатное общество: она действительно умственно неполноценный полуребенок, постоянно нуждающийся в опеке. Даже ее фигуру Миура рисует в последних томах как преувеличенно детскую - тонкие ручки и ножки, большая голова (впрочем, над эволюциями Каски по мере то возникновения, то исчезновения потребности в мускулах смеются многие фанаты). И здесь у Миуры получился очень важный месседж, который подтверждается дальнейшим развитием событий в арках "Потерянные дети" и "Возмездие": эта объектность - не "естественное" или "природное" свойство женщины, а результат истязаний и сексуального насилия, отвержения и холодности. В случае Каски Миура дает это читателю напрямую, в лоб, в "Потерянных детях" и "Возмездии" несколько более завуалированно, но неуклонно.

Хочется верить, что Миура Каску как персонажа все-таки не "похоронил", а временно положил спать, чтобы натренироваться на других женских персонажах изображать сильную женскую субъектную перспективу. А теперь немножко повангуем, что ждет Каску впереди.

Вполне возможно (и появление "лунного ребенка" на это намекает), что Каска захочет завязать с воительством и стать просто матерью, причем не в формате "верная супруга и добродетельная мать", а, возможно, вообще без мужчин, и без Гаттса в том числе. Его, конечно, будет жалко, но напоминаю: правильный женский персонаж обладает собственной субъектной перспективой, а не введен лишь затем, чтобы мужскому персонажу было об кого полечить свое эго.

Возможен и обратный вариант развития событий: Каска вспомнит, что с ней сделал Гриффит и воспылает местью, а Гаттс будет хотеть верную супругу и добродетельную мать и на этом получит облом. Лично я принадлежу к лагерю поклонников Каски-воительницы, и меня такой вариант событий как читателя устроит более чем.

Но как коллеге Миуры в плане рассказывания историй, мне он представлется структурно не лучшим, и вот почему: при таком раскладе опять получится, что Каска живет ради Гриффита. Ну, теперь уже ради мести, а не спасения или любви, но обое рябое: Гриффит получается опять центром ее мира. Много чести сукинсыну.

Добавим следующее: с исцелением Каски закончится "структурно женская" роль Гаттса в повествовании. Напоминаю: квест, в котором героиня должна истоптать семь пар железных башмаков и изглодать семь каменных хлебов, чтобы расколдовать возлюбленного - это в структуре волшебной сказки именно женский квест. И для Гаттса он сейчас основной, всякие структурно мужские поборания чудовищ для него всего лишь эпизоды. Ну просто так исторически сложилось, что на пути к Эльфхельму то поцоватые пираты, то морской бог, то макара какая на сушу вылезет и надо опять рубиться. Мешают вороги и под ногами путаются.

Но по окончании этого квеста и у Каски, и у Гаттса запускается новый цикл развития персонажа. Напоминаю: это архетипный цикл "сирота-странник-воин-мученик". Гаттс завершил цикл, когда победил Морского бога почти ценой своей жизни (и что у него теперь на фюзеляже значится бог - не случайность, ой, не случайность). Новый цикл, возможно, начнется с попытки "жить как люди". Но мы-то знаем, что изменения при Сопряжении сфер затронули весь мир, и в нем нет теперь безопасного уголка. Так что Гаттсу предстоит нелегкая и неблагодарная роль Мессии. Да к тому же всеми отверженного и гонимого - ведь его будут считать "ястребом Тьмы", слугой зла и хаоса из пророчества.


В связи с этим должны сыграть роль необычные обстоятельства рождения Гаттса. "Из чрева мертвой матери до срока был вырезан Макдуф, а не рожден". Вполне возможно, Гриффит получит какую-то магическую страховку от "любого человека, рожденного на свет", а тут такой облом.

Вполне возможно, что Мессия - не сам Гаттс, а Лунное дитя, мистический ребенок Гаттса и Каски и кровный брат Гриффита. Возможно, Гриффит как-то наложит на него лапу, и нашим героям придется отправлться в "родительский" квест.

Есть еще один момент, на основании которого я вангую участие Каски в активном приключалове. Ведьма Флора раздала героям магические артефакты, связанные со стихими огня и воздуха. Секиру, на которой был знак земли, она предложила Гаттсу, но тот ответил, что с Драконобоем ему удобнее. Так эта секира и лежит в корнях сгоревшего дерева Флоры. А между тем, земля - "женская" стихия, а секира - "женское" оружие (Луна, Артемида, амазонки, минойские царицы, средневековый женский рыцарский Орден Секиры). Думаю, она дожидается именно Каски.

В ходе дальнейших перипетий Гаттсу удастся покорить своего демона-пса. Нужно сказать, что пес в японской культуре имеет амбивалентную природу: с одной стороны, собака - "грязное" животное, которое жрет отбросы и отличается неудержимой похотью, с другой - это символ верности и самоотверженности, благодарности и служения. "Буду служить вам, как пес и конь" - формула вассальной присяги в Китае, перенятая японцами. "Корми кошку десять лет - она будет помнить один день. Корми собаку один день - она будет помнить десять лет", гласит японская пословица.

Сейчас "собачьи" аспекты распределены между Гаттсом и псом-демоном так: Гаттс несет в себе все позитивные аспекты "собачести", пес-демон все негативные. Проблема, однако, в том, что без этих отрицательных аспектов Гаттс не может: они помогают ему выживать в самых безнадежных ситуациях, буквально удерживать жизнь клыками за горло. И ему предстоит "интернализовать" этого демона, приручить собаку бешеную. Иначе он будет опасен для себя и других.

В этом ему, конечно же, помогут Силке и Фарнезе.

Фарнезе предстоит в полной мере развить свой магический дар и на равных схватиться с кем-нибудь из колдунов Гриффита. А также разобраться в своих отношениях с братом и Родериком Штауффеном. Она, конечно, влюблена в Гаттса (как и Силке), но тут все совершенно безнадежно, особенно с того момента, как они с Силке, паря в астрале, услышали, как Гаттс вслух назвал Каску своей женой.

Впрочем, есть один момент, который оставляет для Серпико и Фарнезе возможность быть вместе: в одной из глав матушка Фарнезе намекнула ее рату Манифико, что когда-то "отомстила" ее отцу за холодность. Вполне возможно, что эта месть заключалась в супружеской измене, и Фарнезе - не дочь Вандимиона. В этом случае она теряет свою ценность как супруга по расчету для Родерика Штауфена и получает возможности выйти за Серпико.

Родрика жалко, он, похоже, всерьез увлекся Фарнезе - но такой красавчик вряд ли долго будет гулять один. Вполне возможно, он приударит за Силке. Хотя с Миуры станется подарить ему героическую смерть (это же Миура!).

Соня - совершенно очевидный противник Силке в дальнейшем. Она называет себя "маленьким коршуном", а Силке - "лесной совушкой", еще раз подчеркивая "ночную" природу Гаттса и его спутников в противовес "светлой", дневной природе Гриффита. Противостояние будет нелегким, ведь Соне придется разочароваться в своем кумире. Возможно, она станет защищать свою картину мира даже ценой жизни Силке.

Наконец, Исма. Подозреваю, Миура ввел ее в повествование не только затем, чтобы обеспечить пейрингом юного Исидро. Смотрите, из четырех стихий три распределены между героями: Исидро связан с магией огня, Серпико с магией воздуха, землю я выше вангую как предназначенную Каске. Осталась вода. На протяжении всей манги после Затмения вода проявляла себя как стихия враждебная и злая. Из воды лезет всякая нечисть вроде кэльпи, макар и людей-крокодилов; водой повелевает злой маг Дайба. Вода нуждается в "очищении" и "укрощении". Исма, получеловек-полурусалка, в равной степени принадлежит земле и воде. Она овладела своим волшебным русалочьим оружием - голосом. Видимо, она в "квартете стихий" будет представлять воду.

И тут я перестаю играть в Вангу и напоследок скажу еще вот что. Пост-зетменческий "Берсерк" вызывает многие нарекания тем, что Гаттс там все больше и больше очеловечивается. Обычно это формулируют как "Гаттс завел детский сад". При том, что Гаттс нисколько не стал драться меньше, и драки нимало не потеряли в зрелищности и эпичности (по мне так их даже слишком много, они тормозят сюжет - например, капитана Шаркрайдера вполне хватило бы убить один раз) - у поклонников арки "Золотой век" все равно складывается впечатление, что драк мало.

Так вот, с моей точки зрения, это впечатление связано именно с появлением множества женских- персонажей со своей субъектной перспективой. Гаттс по-прежнему лихо дерется, но манга в целом перестала быть "дракоцентричной". Миура заговорил как гуманист, утверждающий общечеловеческие ценности: несмотр на всю крутизну и лихость Гаттса, он уже много раз пропал бы, если бы не верные друзья, "накама", которые прикрывают ему спину, лечат и не дают сорваться в кровавое безумие, когда пес-демон берет верх. Дружба, любовь, самоотверженность, верность - вот сила, которой побеждают герои после Затмения. Тщеславие, гордыня, подлость, предательство могут сделать Гриффита на время князем мира сего - но берегись, красавчик. Черный Пес идет за тобой.

@темы: Берсерк

15:33 

Scit quid perdit
05.04.2014 в 06:25
Пишет Луче Чучхе:

Источники мифа о "расколе Украины"
Адресовано украинцам.
Некоторое время назад, еще когда был Майдан, а войны не было (будто лет десять прошло, правда?), я писала, что нам, украинцам, стоит поменьше думать о России и россиянах, не оглядываться на них, не думать, что ж они подумают, и не пытаться объясниться, и вообще сосредоточиться на себе, заниматься собой и Украиной, тем более дел у нас столько, что за десять жизней не переделаешь, в времени мало.
Обстоятельства, к сожалению, изменились.
Все еще нет смысла объясняться (ну, чаще всего его нет, но случаи бывают разные), все еще много дел и мало времени, а вот "не думать" о России, действиях России и о россиянах больше не выйдет. Да и вредно. Противника нужно знать как можно лучше.
Россиянам, конечно, может быть обидно, что они в какой-то степени становятся объектом изучения, но тут я ничего поделать не могу.
Нам тем более нужно изучать россиян и Россию, что наша собственная, украинская субъектность все еще непрочна, мы все еще во многом будто бы смотрим на себя со стороны, а не изнутри, все еще с трудом учитываем собственные интересы и слишком легко заражаемся чужими эмоциями. В наших обстоятельствах это очень опасно. Если же знать, почему россияне транслируют то, что они транслируют, становится значительно проще отделять собственные эмоции и интересы от чужих - просто узнаешь знакомые паттерны, уже в деталях разобранные раньше, и сразу ясно, что это, почему это и что с этим делать.

В общем, я все еще о теме так называемого "раскола Украины".
Вот старые посты на эту тему:
- luche.diary.ru/p194824709.htm
- luche.diary.ru/p194985406.htm
- luche.diary.ru/p195124816.htm
- luche.diary.ru/p196501297.htm
А вот предисловие к этому, надеюсь, последнему посту на тему "раскола" - luche.diary.ru/p196639708.htm
Пожалуйста, прочитайте эти посты перед тем, как начинать со мной спорить.
Я писала, что никакого настоящего раскола у нас, украинцев, нет, а есть самые обыкновенные особенности регионов, самые обыкновенные разные политические предпочтения, плюс есть индоктринация мифом российского происхождения, потому что "расколота" Украина не в действительности, а в головах наших северо-восточных соседей. Другое дело, что мы идиоты покупаемся на любые сказки о нас, если они рассказаны эмоционально и с внутренней убежденностью - а россияне очень даже убеждены.
Это вообще обычное дело для людей со слабой субъектностью - они очень хотят, чтобы им рассказали, какие они, и готовы верить в рассказы, даже если гадости говорят. С народами, видать, все то же самое.

Вопрос в том, откуда же у россиян взялся этот самый миф о нашем с вами "расколе" и почему они настолько мощно нам его транслируют. Это какая-то спецоперация? Нет, не похоже, разве что мы начнем верить в теории всемирного заговора. ))) Это что-то очень искреннее, идущее от самого сердца, при этом общероссийское - идеей о расколе в равной степени заражены "имперцы" и "либералы", "путинцы" и "антипутинцы".
Это загадочное свойство иметь об украинцах и Украине... специфические мнения давным-давно заметил Вернадский, который замечательно сформулировал: русский либерализм заканчивается там, где начинается украинский вопрос. Актуальности его слова не потеряли.

Я долго не хотела писать этот пост, потому что ответ на вопрос казался мне каким-то надуманным, странным. Ну не могут же они в самом деле... Детский сад какой-то...
Но потом в очередной раз выступил Путин.
читать дальше
Итак, это была первая причина "раскола" - невозможность совместить в одном образе земли и народа современную колонию и мистическую прародину, огромный диссонанс низкого и высокого, приземленного и духовного, обязательного проигрыша и унижения и вечной славы.

Теперь вторая причина.
читать дальше
Итак, вторая причина "раскола" в головах у россиян - необходимость отделять друг от друга (отделять у себя в голове, конечно же) "хороших украинцев", готовых ассимилироваться и стать русскими, раз уж их признали пригодными, от "плохих украинцев", которые проявляют свою "ненависть" к России тем, что ассимилироваться не хотят и всячески это показывают, например, нагло говорят по-украински, нацисты эдакие, а полвека назад еще и воевали, еще и хорошо воевали, и не сдавались.


В общем и целом картина получается такая - читать дальше

Итак, чтобы как-то примирить у себя в голове распадающиеся, не стыкующиеся образы того, "как все устроено" и действительность, россиянин легко и непринужденно _делит_ Украину на две половины: хорошую и плохую. читать дальше

Есть еще один вопрос - почему же, блин, для них все это настолько важно? читать дальше

Есть еще два момента.
читать дальше

Перепост можно, но чуть позже, я жду, может, кто-то что дельное скажет.
Если что-то непонятно, спрашивать можно и нужно(!)
Дополнения, уточнения и примеры - можно и нужно (!)


URL записи

21:22 

lock Доступ к записи ограничен

Scit quid perdit
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:24 

Ищу маленький, но гордый НЁХ-фэндом

Scit quid perdit
для небольшого креативленья на ФБ летом...

@темы: ФБ

00:06 

Планы на осень

Scit quid perdit
А вот скажите - по Досье Дрездена никто поиграть не хочет?


11:09 

Второй рассказ цикла "Хотите об этом поговорить?"

Scit quid perdit
ВЕДЬМА


Из хороших новостей: да, нам удалось собрать больше 2000 гривен и мы уже работаем над третьим рассказом.

Из плохих новостей: Яндекс-деньги работают сейчас только на Россию, с вебмани тоже непонятки, поэтому только перевод на карточку Приватбанка, только хардкор.

Гривневая карта: 5168742061612218
Валютная карта: 5168742065959698

Ну и кто готов поддержать чисто морально - просьба неистово репостить и пеарить.

02:08 

Scit quid perdit
01.04.2014 в 22:40
Пишет Луче Чучхе:

О жадности, политическое
Э, друзья мои, а что, поп-психология победила окончательно?
Я куда ни ткнусь в последнее время, в мотивации любого дерьмового поступка или там непонятного с полпинка поведения выискивают спрятанные подсознательные мотивы, мол, хотел как лучше, но страшные детские страхи или там память страдавших предков все карты путает, вот и выходит ерунда.
Что, нормальную человеческую жадность у нас уже отменили? Смотрю на золотой батон вокруг - неа, ни капельки не отменили, все на месте. Но странно выходит - мы прекрасно знаем, почему коррупционер стал коррупционером. Но как только вопрос становится сколько-нибудь "политическим" - все, там сразу обязательны сложные подсознательные мотивы и детские травмы, ведь не может же быть, чтобы ради бабок, ресурсов и просто лучшей жратвы...
Да, часто выгода неочевидна. Часто ее вроде как и вовсе нет. Но почему-то я никогда не слышу напрашивающуюся интерпретацию мотивации - ошибочка вышла у человека, не рассчитал. Т. е. когда мы глубокомысленно рассуждаем об уголовной среде - мы такие вещи понимаем, да, могут у человека быть корыстные мотивы и неважные мозги одновременно, даже ничего необычного. Когда про всякие МММы и прочие пирамиды говорим - понимаем. Но как только речь заходит о чем-то, что можно истолковать как "политическое" - не, подсознательные мотивы рулят, а как же.

Т. е. вот имперец средний эталонный может подозревать всех вокруг, кто не он и не чудо-юдо-ампиратор, в корыстных мотивах - там, значит, все ради нефти, тут все ради рынков, сям ради эксплуатации и дешевой раб. силы. Но у него самого, конечно, никаких корыстных мотивов нет, а одни детские травмы и страх репрессий, выражающийся в одобрении захватнических войн. В смысле - я только такие интерпретации и вижу. Вот везде видит корыстные мотивы, всем приписывает, а у него самого их нет. Как вам, любители кухонного психоанализа, такой выверт? :laugh:
С точки зрения инета средний эталонный имперец в глубине души страшно желает всем добра, но просто детские травмы, выращивание в неблагоприятной среде, переданный от дедов-прадедов страх репрессий и войны все страшно извращают, и только поэтому он желает России "прирасти крымушкой" и всякой еще хорошей землицей, раскатать кого-нибудь танками, а кого-нибудь посадить во славу ампиратора. Даже когда имперец прямым текстом начинает рассуждать о том, как выгоднее проложить трубопровод, и какие приятности сулит принудительное расширение рынков сбыта на соседнюю страну, все равно это у него детские травмы и страхи, подсознательное абы что и вытеснение. Не жадность и надежда, а то и рассчет, что ему от этого пирога что-то да достанется, что вы, так не бывает, о таких вещах только в 19-м веке в толстых книжках писали в старые морализаторские времена, а нынче времена вытеснения и переноса. :laugh:

Тут можно возразить, что ему ж от этого ничего не достанется, и он, конечно же, об этом знает. Но с чего бы а) ему ничего не досталось; б) он об этом обязательно знал? Вообще-то "ничего не достанется" - штука неочевидная. Империи, в общем, и заводили из-за того, что дело это денежное и выгодное, и шансы выжить у среднего человека в метрополии очень даже повышало то, что он, хоть и непрямо, эксплуатировал сколько-то каких-нибудь индийцев. А владеть рабами так и вовсе очень круто, удобно и здорово повышает здоровую самооценку. Да, сейчас старые способы считаются хамством, да и невыгодны, но за рынки все как дрались, так и дерутся. Ну, методы другие. Но в общем и целом жить в стране-лидере, эксплуатирующей другие страны, гораздо приятнее, чем в стране, которую эксплуатируют.
И даже если имперец несколько преувеличивает размеры ништяков, которые он получит, почему не счесть, что он просто считает не очень хорошо, а не придумывать ему страшные наследственные травмы?
И даже если имперец страшно радуется от самого факта "прибытков" у империи, а его личная выгода ну совсем никак не просматривается, достаточно предположения, что он крепко ассоциирует себя с империей + испытывает обычную человеческую жадность, а не накручивать что-то очень жалостливое о том, что это у него истерика от страха при закручивании гаек и предчувствии ужасов гулага. Блин, да вы спросите его, не брезгуйте - он же уверен, что в гулаге сидеть будет не он.

В общем, нафиг поп-психологию, да здравствует вечная и неубиваемая простая человеческая жадность. :gigi:

URL записи

17:18 

Scit quid perdit
31.03.2014 в 17:03
Пишет Synesthesia:

Внимание-внимание, лит. конкурс. Фантастическое предложение!
Действует только сегодня и завтра!
Хорошим людям нужны авторы и артеры!

31.03.2014 в 15:52
Пишет Китахара:

Таки шо вам сказать за любовь к кактусам и граблям
От себя: чуваки, на Радуге добро и никто никого не ест! Внимание: людей не едят!) Присоединяйтесь, весело-задорно, на любой вкус порно трешачок всякое!
2к слов, что ли, никто не может на заданную тему?) *подначивает*

20.03.2014 в 20:21
Пишет Меррит:

...тот в цирке не смеется


:crzdance:

URL записи

URL записи

URL записи

20:55 

Здесь еще не пиарила

Scit quid perdit

Логово украинского железнобрюха

главная