Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:05 

Минутка позитива

Scit quid perdit

15:20 

Прекрасное с правдорубчика

Scit quid perdit
Это же правдоруб, детка, тут можно признаться, что любишь ебать гусей и шликать на расчлененку, и всем норм, но стоит только сказать, что не любишь домашнюю работу, как все хорошие девочки вскидываются и ниодобряэ!

Ну таки да...

03:13 

Мне одной хочется

Scit quid perdit
"Анонимную дыру" называть "пёзды шепчут"?
Или эта ассоциация еще кому в голову приходила?:-D

00:03 

ФБ-шные и около ФБ-шные принципы принципы

Scit quid perdit
У меня в ходе ФБ сформировался ряд принципов

1. Голосовать за работу своей команды.
2. Не голосовать за свою работу.
3. Не тащить свои работы в Гамбург.
4. Не отвечать на бартер и на критику ничего, кроме "спасибо".
5. Не обсуждать на Правдорубчике и Инсайдике, если что-то особенно дебильное порадовало - принести сюда и обсуждать здесь.

А у вас принципы есть?

15:21 

Сначала я прочитала жеремеиаду про некреативность нынешней молодажи

Scit quid perdit
А потом увидела у Кота ЭТО!


18:57 

Феминистическая рецепция "Берсерка"-2

Scit quid perdit
Итак, Гриффит. Совершенно особый фрукт, весьма примечательный.

По большому счету, он такая же инверсия традиционного героя, как и Гаттс. Образ Гаттса, при всей выпирающей маскулинности - структурно женский, его история - история Золушки, первоначально испытывающей лишения, а потом нашедшей свое счастье (с лютой инверсией в конце, но все же).

Само собой, Гриффиту в этой структуре принадлежит место прекрасного принца. Он - антитеза Гаттса: внешне андрогинный, но структурно - мужественный. Он рвется к трансцендентности и сам творит свою судьбу.

У него есть мечта, внеположенная ему - он хочет создать свое королевство. Примечательно, что конкретные политические планы к этому не привязаны никак. У Гриффита нет политического проекта, нет каких-то общественно-реформаторских идей, мечта о своем королевстве сводится к видЕнию сверкающе-белого замка на холме. И он не делится своей местой с остальными наемниками. Она слишком возвышенна, чтобы серая боевая скотинка что-то тут поняла. Гриффит играет для них роль хорошего патерфамилиаса: заботится, чтобы они были сыты, одеты, обуты, получали выгодные контракты - а чем там занимается папа и уж тем более что он там себе думает, не их собачье дело.

Гриффит нарциссичен, и поэтому - маскулинен. Или наоборот (я резделяю идею, что маскулинность, как ее видит общество - это нарциссическое расстройство личности в "мягкой" форме, т. е. "настоящий мужчина" в представлениях большинства должен быть нарциссом, но не доходить до патологии, не отрываться от реальности - этот отрыв сделает его совершенно дисфункциональным, неэффективным). Нарциссические претензии Гриффита подкрепляются тем, что ему достался военный талант (скипнем то, как Миура представляет себе военное дело позднего Средневековья, превращение типичного пехотинца-доппельзольдера Гаттса в лихого конника, только потому что Миуре нравиццо рисовать лошадков, конная атака на крепость и все такое... у нас фэнтези, в конце концов). Банда Ястребов под его руководством еще ни разу не проиградла сражания. Военные успехи Ястребов - лестница, по которой Гриффит продвигается к своей мечте.

Но настоящий мужчина (ТМ) неполноценен в своем стремлении к трансцендентности без женщины, на которую это стремление можно проецировать, "возвышая ее до себя". Да, у него есть Каска - но Каска жензина не только функционально, но и биологически. Она хочет Гриффита настолько откровенно, что никакая победа над ней невозможна: этот замок сам распахивает ворота и просит себя взять. Нет, истинная дама сердца, достойная истинного рыцаря, должна быть неприступна.

Для Гриффита этой дамой становится Гаттс.
читать дальше

@темы: ФБ

15:14 

Выкладываемся по МАКСИмуму!

Scit quid perdit




Кто асилит, тому бехелит

00:55 

Феминистическая рецепция "Берсерка"

Scit quid perdit
Казалось бы, где феминизм и где "Берсерк". Манга выглядит как фантазия задрота об альфа-самце Гаттсе. Есть даже термин "гар", он в устах восторженного поклонника означает: это такой крутой мачо, что я для него готов быть геем. Классический "гар" - это персонаж "Кулака Северной звезды", которым Миура много вдохновлялся, особенно на раннем этапе. Так вот, Гаттс - это типичный гар.

Тест Бедхель манга начисто не проходит. Единственный хоть сколько-нибудь значимый женский персонаж - Каска - выглядит как "я придумал крутую героиню, но такую, чтоб можно было и подрочить... так, и чем же ее теперь занять?"



Первые три тома "Берсерка" похожи на мечту шестиклассника - драка, драка, драка, пытки, драка, драка, массовые казни, драка, драка, СЕКАС, драка, драка... ух ты, какая интересная манга! Какой-то мрачный мускулистый парняга, однорукий и одноглазый, бегает по миру стандартного средневекового сеттинга и мочит людей и чудовищ при помощи Окуенно Большого Меча. Можно от скуки умереть.

И вдруг, совершенно ВНЕЗАПНО, в третьем томе из-под всего этого махалова выскакивает СЮЖЕТ. Интрига нешутейная, с вовлечением высших сил, Судьбы и прочих трансцендентных сущностей. Оказывается, у мрачного парняги позади ДРАМА. Оказывается, кто-то кого-то предал. Оказывается, этот мир так плох и кровав не случайно и не потому что мангака гуро-фетишист. Оказывается, вся эта история в трех томах - история о безнадежности даже самой справедливой мести.

У меня создалось по первому разу впечатление какого-то волшебства: вот только что передо мной были в беспорядке разбросаны сцены разнообразного насилия, махалова и рубилова - и тут калейдоскоп встряхнули, и паззл сложился в цельную историю. Причем ХОРОШУЮ историю по моим меркам, а мне трудно угодить.

Конечно, такой трюк сработает только с теми, кто три тома дочитает до конца. А их легко дочитать до конца только человеку, у которого представления об интересном не изменились с раннего пубертата. В этом главная проблема "Берсерка" - за время пути собака успела изрядно подрасти; автор взрослел, и по мере его взросления менялись его представления о том, что такое "интересно". Манга потеряла кучу поклонников после завершения арки "Золотой век". Проблема в том, что люди, которые могут оценить "Берсерка" после "Золотого века" и люди, которые могут оценить его до - это две совершенно разные аудитории. Видимо, поэтому всю арку "Черный мечник" в аниме-сериале ужали до 15-минутной вводной новеллы, а полнометражная трилогия "Золотой век" начинается вовсе без нее. Давайте и мы ее скипнем. Может быть, она имеет смысл в ретроспективе, как этап становления Гаттса, но по отношению к другим аркам она слабее всех.

"Золотой век" "Берсерка"

Это самая любимая народом часть манги, и в принципе может читаться как самостоятельное произведение. В "Черном мечнике" видно, что Миура еще "плавает" в фабуле. "Золотой век" они рисовал, уже точно зная, чем эта арка закончится.

Действие "Золотого века" начинается за 20 лет до начала "Черного мечника", с рождения главного героя, мальчика по имени Гаттс. Миура сразу дает понять, что жизнь у героя, с одной стороны, не задалась. А с другой, он отмечен странным даром: выживать в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. Гаттс пришел в мир в тот момент, когда его мать вешали на дереве. Кто? За что? Почему? Неизвестно. "Нормальное средневековое зверство". Младенец ледит в луже крови и материнских внутренностей, пока его не обнаруживает мимопроходящий отряд наемников. Полковая шлюха Сис, накануне потерявшая своего младенца, в припадке послеродового психоза подбирает трупик - а младенец оказывается живым. Это называется "повезло".

В дальнейшем Гаттс не столько живет, сколько выживает до 15 лет, когда он встречается с Бандой Ястребов. И там вдруг обнаруживает, что можно не выживать, а просто жить. Ну, насколько это возможно для людей, зарабатывающих себе на жизнь войной. Но возможно. Не превращая свою жизнь в ад там, где в этом нет необходимости. С Ястребами Гаттс впервые в жизни понимает, что может быть счастлив.

И урок его собственной ценности, значимости, ему дает командир отряда Гриффит.



И вот на этом месте я хочу сказать, что, несмотря на провал теста Бедхель и образа Каски (впрочем, этот провал не так уж провелен - о нем позже), в тексте есть отчетливый феминистический месседж. Отчетливый, во всяком случае, для меня. После прочтения "Второго пола" С. де Бовуар он просто-таки прыгает мне в глаза, этот месседж.

Только его носителем, внезапно, является Гаттс.

Гаттс - женщина?

Вот этот вот парень, который выглядит как реклама стероидов - он женщина?



Я говорю: да. В рамках сюжета, функционально, он - женщина. И "Золотой век" вплоть до самого финала развивается как женский роман, в котором героиня, обреченная на жалкое прозябание и обижаемая плохими мужчинами, в конце концов находит свое счастье, отдавшись мужчине хорошему. Есть даже чуть ли не обязательное для произведений этого жанра изнасилование в бэкграунде.

Как у женщины, у Гаттса нет трансцендентного "проекта". Он существует не для чего-то, внеположенного себе - а для кого-то, кому обязан жизнью: для Гамбино. Правда на самом деле Гаттса спасла Сис, но Гамбино ведь "позволил ему жить" - "к тому же девка умерла", так что Гамбино утверждает свою власть над Гаттсом, как патерфамилиас над дочерью.

Почему не как над сыном? Потому что сыновство неизбежно предполагает эмансипацию от отца, а Гамбино возможная эмансипация сына повергает в ужас. Он требует от шестилетнего Гаттса парировать свои удары "взрослым" мечом - а когда Гаттсу удается добиться успеха и оставить у него на подбородке царапину, немедленно наказывает за этот успех, зверски избивая. Гаттс после смерти Сис делает "женскую" работу по обслуживанию Гамбино - ходит за водой, готовит еду. Как женщина патриархатного общества, он выступает канализатором эмоций Гамбино, в него сливают негатив, если "папазол" или позитив, если на Гамбино накатывает приступ сентиментальности.

Как женщина, Гаттс обременен "первородным грехом": он рожден мертвой матерью под виселицей, а значит - приносит несчастье. На него возлагают вину за смерть Сис - чума как бы ни при чем.

И наконец, Гамбино использует Гаттса как женщину в сексуальном плане. Сам он до этого не опускается - но продает приемного сына педерасту-сослуживцу на одну ночь, причем делает это после того, как Гаттс поучаствовал в качестве солдата в своем первом бою и получил свою первую солдатскую плату. Это не случайно: девятилетний Гаттс попытался утвердить себя в качестве мужчины, воина - но Гамбино тут же спускает его на землю: он "женщина", подстилка.

Гамбино не решается признать свою вину, когда Гаттс выходит на него с мечом в руках. И при этом "не замечает" синяков и ссадин, покрывающих тело мальчика. Он делает вид, что не понимает, о чем Гаттс говорит и Гаттс верит ему, потому что хочет верить своему единственному родителю. Он мстит насильнику и за себя - и за то, что тот "оклеветал Гамбино".

Когда Гамбино теряет ногу, Гаттс вынужден взвалить на себя еще и его содержание. Он сражается и получает плату - а Гамбино на эти деньги покупает себе выпивку и женщин. Какое-то время они живут как алкоголик и его созависимая жена. Пока однажды Гаттс - ему в это время одиннадцать - не приносит премию за убитого вражеского генерала. Конечно, он плучает от Гамбино вместо "спасибо" порцию унижений. Но этого мало. Гамбино понимает, что возмужание Гаттса, его эмансипация, неостановимы. Об этом напоминают ему и боевые товарищи. И ночью пьяный Гамбино входит в палатку Гаттса, чтобы еще раз символически кастрировать его: он угрожает Гаттсу мечом и рассказывает ему, что это он продал тело Гаттса насильнику. Он опять обвиняет Гаттса в том, что тот приносит несчастье - из-за него умерла Сис, из-за него Гамбино лишился ноги (профессия наемника тут ни при чем, дооо...). "Ты должен был умереть" - говорит Гамбино и пытается "исправить ошибку", убить Гаттса. Он предъявляет свои права на тело Гаттса самым экстремальным образом.

В процессе самозащиты Гаттс убивает его - и остальные наемники относятся к нему как к жене-мужеубийце в патриархатной культуре: его преследуют, ему стреляют в спину.

Как и женщина в патриархатной культуре, Гаттс лишен транцендентности. У него нет целеполагания, он существует только как функция: обслуживать и содержать Гамбино. Как женщине говорят: у тебя есть матка, поэтому ты обязана рожать, так Гаттсу навязывают роль солдата и обслуги просто потому что он крепкий парень. Когда он освобождается, его свобода не "для", а "от": у него нет собственного "проекта", которым можно занять свое тело. Его окружают волки и он соглашается с тем, что должен умереть - но тут верх берет инстинкт жизни, который не дал ему умереть под телом матери и на поле боя. Против своей воли Гаттс начинает сопротивляться, начинает убивать волков. Он выживает не благодаря трансцендетности - а благодаря своей имманентности, он умеет сводить себя к биологической функции. Его подбирает другой отряд наемников, и дальше он четыре года кочует по полям сражений, ни к кому не привязываясь и ни с кем не оставаясь надолго. Он не ищет отличий и славы, он зарабатывает деньги - но не затем, чтобы накопить побольше и отойти от дел и не затем, чтобы потратить их на традиционные развлечение наемников: пьянки и женщин. Он избегает мужской компании, и женской тоже. Он живет, чтобы драться и дерется, чтобы жить - заколдованный круг имманентности, который он, как и женщина, не может разорвать и не понимает, что его имеет смысл разорвать.

И в этом мутном состоянии он встречает Гриффита.

Точнее, это Гриффит встречает его. Сам Гаттс пассивен. Он ничего не ищет. Он только что покинул очередной отряд, несмотря на обещанные заманчивые перспективы, и продолжает свой бесцельный путь.

(Продолжение следует)

@темы: ФБ

21:24 

Луче Чучхе, с днем рождения!

Scit quid perdit

23:51 

Прикололи

Scit quid perdit
13:43 

Берсерк - бонус!

Scit quid perdit
ффсем ффтыкать!


@темы: ФБ

12:54 

Хе-хе, а я, оказывается, проебала голосование за драбблы

Scit quid perdit
Нучо, перестаю формировать десятку.

Извините, хорошие-команды-за которые-я-не проголосовала, мне некогда вас читать.
Пиздетс...:facepalm:

@темы: ФБ

23:28 

Сходила на Инсайдик

Scit quid perdit
Море позитива.

Например, мне приписывают "Сатана приземлился близ Винницы". Это, конечно, ооооочень приятно, что меня считают способной написать такую зашибенскую вещь. Но это ничего, что я не в команде Гетманов? :-D

22:54 

Замучена эротикой

Scit quid perdit
Накачала себе миней, чтобы, значит, голосовать не только за свои команды плюс две-три полюбившихся, но отыграть всю программу, все 20 пунктов закрыть, сделать эдьюкейтед чойс.

Ниасилила.

При этом прошу отметить, что принципиально качала только тех, кто уже показал предыдущими работами, что дерьма не делает. От чьего стиля не вытекают глаза и кто не делает грубых ляпов.

Все равно ниасилила. Однообразно.

Понимаете, эротика на это обречена. Гет, слэш, фемслэш - неважно. Места одни и те же, телодвижения одни и те же, танец заканчивается оргазмом.
Я тоже писала эротику. Я знаю.

Давайте порвем шаблон. Ким и Буран трахаются, герои Крапивина трахаются, Харон и 101 трахаются, Шепард и Гаррус трахаются - и у всех выгибаются спины, жаркое дыхание вырывается из прикушенных уст, соски напрягаются и тэдэ.

Ох, буду голосовать в этой номинации за "кровькишкираспидорасило", помяните мое слово.

@темы: ФБ

00:46 

Сегодня закрыла свой план по макси

Scit quid perdit
и вдруг подумала: если бы я такими же темпами, 4 000 слов в день, ебошила "Мятежный дом", то давно бы уже закончила нахер.

18:11 

Заклеванный критиками МТА творчески самоубивается

Scit quid perdit
congregatio.diary.ru/p191562619.htm

Что ж она так убивается, она же так не убьется...:laugh:
Делаем ставки на то, что и года не пройдет, как автор счастливо воскреснет?

21:25 

Двух картинок псто

Scit quid perdit



15:03 

Хьюстон, у нас проблемы

Scit quid perdit
И вновь бидабида с голосованием по драбблам и мини.

Предварительный список выглядит так:

1. fandom Lawrence of Arabia 2013 - работа "mise en abyme"
2. fandom Berserk 2013 - работа "Щепоть пыли"
3. fandom Hetman & Co 2013 - работа "Достойный ответ"
4. fandom WH40k 2013 - работа "Расходный материал"
5. fandom L0GH 2013 - работа "Из пике"
6. fandom BR 2013 - работа "3-B:\Students\19\Mimura Shinji"
7. fandom Shakespeare 2013 - работа "Уж лодка ждет"
8. fandom Journey West 2013 – работа "Путешествие по Нилу Стивенсону"
9. fandom PLIO 2013 - работа "В небытие уходят все сердца..."
10. fandom Tales 2013 - работа "Двенадцать месяцев"

Все, с Божьей и вашей помощью список сформирован.

12:43 

Этот челлендж

Scit quid perdit
потряс диким количеством "перашков". Я ими буквально объелась. И, к сожалению, мало удачных - зашли только Ваха, СССР и Русская классика. Впечатление, блин, такое, что команда рассуждает так: "аааа, челлендж! А у нас крафта нет, аналитики нет, косплея нет, аааа, что делать? О, давайте налепим перашков, их же нефиг делать лепить, тяп-ляп и готово".

Как хорошо, что ни одна из моих команд не пекла перашков, я бы со стыда сгорела, что это должен будет кто-то бартерить...:facepalm:

23:22 

С днем рождения, Draccy!

Scit quid perdit

Логово украинского железнобрюха

главная