Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:58 

Креатив по Лоуренсу

Scit quid perdit
тут мое рукомесло:

большие картинки

Ваза "Водопад в Румме" и тематические пасхальные яйца. Если кто хочет это себе, не стесняемся, пишем в комментах.

А тут пение ртом:

pleer.com/tracks/6762404yrey
pleer.com/tracks/6057890GVVg

Да, я знаю, что я окуенно разносторонний талант :)

@темы: ФБ

17:38 

Креатив по Лоуренсу

Scit quid perdit
Драбблы третьего уровня.

Еще раз: драбблы ТРЕТЬЕГО уровня

@темы: ФБ

17:34 

А Лука-то, по ходу, ебанулся окончательно

Scit quid perdit
15:04 

До Дамаска дошли!

Scit quid perdit


Начинаю выкладывать сюда свой креатифф для команды Лоуренса. Сначала - клипы 2 уровня.





Спасибо Сиоре за баннер!

02:13 

Итоги фандомной битвы!!!

Scit quid perdit
"Берсерк" - 43 место!

"Лоуренс Аравийский" - 53 место!

Из 198 продержавшихся до конца! Мы круты, как янимагу!!!

Всем пива!
:beer:

@темы: ФБ

01:26 

С Днем рожденья, Лорд Гуан!

Scit quid perdit
Все, что нам нужно - это восточный ветер...


14:19 

Деанон Лоуренса Аравийского

Scit quid perdit

@темы: ФБ

19:31 

По вопросу о выкладках макси

Scit quid perdit
Уважаемые фэндомы, выложившие макси на Яндекс-диске или Русфолдере в зип-архивах! Неужели вы не понимаете, что когда мы пытаемся их скачать на телефон, а получаем дулю - это нам обидно?:abuse:

@темы: ФБ

19:22 

Мементо воти!

Scit quid perdit

@темы: ФБ

17:49 

Невидимое письмо

Scit quid perdit
Со вчерашнего дня висит маячок, что в умэйл пришло новое письмо. Захожу в умэйл - все папки пусты, еснно.

Я понимаю, что это дайриглюк и не надо внимания обращать, но ощущение такое, словно заноза под кожей.

19:13 

Феминистическая рецепция "Берсерка"-10

Scit quid perdit
В каком-то смысле Джилл повезло больше всех остальных персонажей Миуры, особенно центральных. Почему? Потому что она не только выбралась из жопореза живой и здоровой, но у нее еще и позакрывались все циклы, произошла правильная "перезагрузка". Она взяла в руки контроль над своей жизнью. Еогда отец в очередной раз попытался отоварить ее клюшкой, увернулась и побежала, куда ей было надо - за Гаттсом. Получив от него отказ (она просила взять ее с собой), сумела понять и принять это. Решила бороться за свою жизнь, а не бежать от нее.

manga-online.com.ua/uploads/manga/berserk/Berse...

Прощаясь с Паком, она улыбается. А вот Гаттсу не до смеха. Он позакрывал Джилл все гештальты, которые не позакрывала Розина, часть их позакрывал и себе (с этого момента его больше не преследуют кошмары о детстве, изнасиловании и смерти Гамбино), но от всех этих дел у него началось раздвоение личности, он обзавелся персональным злобным демоном в виде призрачного черного пса, который искушает его отчаянием, ненавистью и прочими неприятными штуками:

manga-online.com.ua/uploads/manga/berserk/Berse...

И Гаттс всерьез понимает, что если он во второй раз доберется до Гриффита - то со всеми шансами уже в качестве такого же чудовища.
Под тяжестью сомнений, усталости, боли, голодухи и прочих нагрузок на организм он падает без сознания. И тут его спасает от неупокоенных призраков... маленький надоедливый жужжалка Пак.

manga-online.com.ua/uploads/manga/berserk/Berse...

Обожаю этот момент.:laugh: И Гаттс тоже заценил иронию ситуации. Когда сильные падают без сил - на помощь к ним приходят маленькие и слабые.

И тут ему на жЫзненном пути встречается Фарнезе.

У Фарнезе, как я уже сказала, с самого начала встроена в образ сильная субъектная перспектива и имеется в наличии трансцендетный проект. Но у нее при этом две проблемы. Первая - в ней самой: она, как и Гриффит, путает трансцендендирование и расстройство поведения (только у Гриффита это нарциссизм, а у нее садомазохизм). Вторая - в устройстве самой вселенной Берсерка: Богом там работает Идея Зла, зародившаяся, как сказано в нашей Азбуке, в кловых массах человеческого подсознания. Этакий самопальный Ялдабаоф. Так что Бога в этом мире лучше не доискиваться, а то можно найти. На свою голову.

Но Фарнезе-то об этом не знает. У нее вообще очень хорошо прописана эта черта: сильная субъектность, сильное "я хочу, я действую" - и слабое проживание этой субъектности, слабая рефлексия на тему "А чего, собственно, хочу? А нафига действую?" Вот она яростно заниматеся самобичеванием (буквально, я имею в виду) и заодно втягивает своего слугу-полубрата Серпико в свои флагеллянтские забавы - а дело-то всего лишь в подавленной чувственности. Даже не в сексуальности, Миура не такой дурак, чтобы сводить все к банальному недоебу. А именно в чувственности: Фарнезе с детства была обделена нормальной тактильной лаской, которую должен получать каждый ребенок - ну знаете, когда младенца тискают, щекочут, прижимают к себе и в пузико целуют. Так вот, Фарнезе с детства всего этого мощно недодали. А там, где ребенку недодают, он сам находит, причем там, где не думали-не гадали. Маленькая Фарнезе недостаток тепла компенсирует у костров, на которых сжигают еретиков. Хорошая девочка, чо.:hlop:

Кроме того, ее холодный отстраненный папашка не придумал ничего умнее, чем подарить доченьке живую игрушечку, мальчика Серпико, которого он мимоходом заделал своей служанке. Служанка помешалась на этом деле, но почему владетельный сеньор Вандимон должен думать о такой чепухе? Он позаботился о мальчике: сунул его в дочкины покои: прислуживай и не болтай. А какой там инцестуальный ЮСТ развивается - до того папашке дела нет.

Тут я сделаю лирическое отступление о том, как вообще у Миуры представлено отцовство и каким получается образ отца. Прямо скажем, это больше похоже на ночной кошмар.

Гамбино - пьянь и абьюзер, продал сына насильнику
Граф - сверхопекающий отец, держит дочь в золотой клетке, убил ее мать
Родители Каски - холодные, равнодушные, продали дочь в услужение
Герцог Юлиус - абьюзер
Король Мидланда пытался изнасиловать свою дочь, Шарлотту
Отец Джилл - пьянь и абьюзер, то ли пытается продать дочь насильнику, то ли просто "не замечает" поползновений в ее сторону.
Отец Розины - абьюзер
Отец Фарнезе и Серпико - холоден и равнодушен как к ним, так и к "любимому" наследнику - Манифико.
Отец Ганишки - типичный восточный тиран, который плодит сыновей и объявляет - "А теперь пусть победит сильнейший из вас, файт!" Сам Ганишка - такой же.

Единственные исключения - старик-священник во второй новелле "Черного мечника" (но он не отец, а дед, и погибает тут же ни за грош) и Годо - который тоже не отец, а дед к тому же приемный для Эрики. Сюда же с грехом пополам можно отнести Гаттса из поздних томов саги, но именно что с грехом пополам (об этом позже).

Полное впечатление, что в мире "Берсерка" главной опасностью для ребенка является в первую голову его биологический или приемный отец. С символическими отцовскими фигурами дело обстоит ничуть не лучше: Гриффит, поначалу ведущий себя как "отец солдатам", приност Ястребов в жерту, граф и барон - Апостолы, тираны своих подданных и людоеды в буквальном смысле этого слова, Генон равнодушно посвлает Босконя и тысячи подчиненных на смерть, лишь бы снова увидеть и трахнуть любовь всей жизни, Гриффита, король Мидланда в лучшем случае равнодушен к своим подданным, епископ Мозгус - садист и убийца, Ганишка хладнокровно истребляет собственных солдат ради превращения в супер-Апостола. Исключения опять можно пересчитать по пальцам: это рыцарь Азан, "отец солдатам", Родерик, "отец матросам" и вельможа с неясным статусом Рабанн, который пытается что-то сделать для простых людей Мидланда.

Тут впору задаться вопросом не о том, много ли у Миуры годных женских персонажей - а много ли у Миуры годных мужских. С учетом того, что Гаттс получается структурно женщиной, их вообще кот наплакал, и половину убивают во время Затмения.

Но вернемся к нашей Фарнезе. Если Джилл позакрывала об Гаттса и Розину все основные гештальты, то Фарнезе до этого как до Вританниса раком. Она комическим образом берет Гаттса в плен и таким образом как бы выполняет свою миссию. И на этом что, конец делу венец? Возвращайся домой, где тебя пристроят в какой-нибудь выгодный замуж? А вдруг это ошибка, и Гаттс - не тот Федот. Надо бы его допросить...

И вот Гаттса к ней приводят... А как его допрашивать? О чем спрашивать? "Ты аццкий сотона, признавайся, а не то...?"

На самом деле ей охота пошликать об этого фактурного мужика. Но Фарнезе в жизни себе ни в чес таком не признается, и опять-таки весьма комично машет на Гаттса своим девайсом для самобичевания:

manga-online.com.ua/manga/berserk/page,6,265-Be...

(Вообще, вся глава пародийным образом обыгрывает пленение Гаттса в арке "Черный мечник". И она довольно смешная - юмор, правда, нередко черненький, ну да это же Миура. :laugh:)

Гаттс в конечном счете бежит, захватив Фарнезе в заложники. Фарнезе видит призраков, преследующих Гаттса, а тот троллит ее по полной програме:

manga-online.com.ua/manga/berserk/page,15,267-B...

Но когда приходит реальная жопа, Гаттс защищает Фарнезе всеми силами и даже, как говорят японцы, "своим телом" - например, при падении обоих с коня на камни, принимает удар на себя, а Фарнезе падает уже на него.

Да, в этой главе хватает фансервиса - Миура показывает нам сиськи Фарнезе, и не только, но перед этим, главу незад, он нам показывал поуголого Гаттса, такшта паритет опять :).

Бедная Фарнезе рвалась к трансцендентному и дорвалась.

manga-online.com.ua/manga/berserk/page,7,268-Be...

Очень показательна реакция Гаттса:

manga-online.com.ua/manga/berserk/page,8,268-Be...

Для него теперь любая женщина в опасности - Каска. И он защищает Фарнезе до самого утра.
Именно Фарнезе открывает в нем то, что станет, по всей видимости, его трансцендентным проектом:

manga-online.com.ua/manga/berserk/page,17,268-B...

Ведь если есть Ястреб Тьмы (и мы даже знаем, кто он), то в пророчестве сказано и о Ястребе Света (все окружающие будут думать, что это Гриффит).

Но это потом - а пока что, воспользовавшись беспомощностью и растерянностью Фарнезе, к ней в голову заползает бес-искуситель:

manga-online.com.ua/manga/berserk/page,2,269-Be...
manga-online.com.ua/manga/berserk/page,3,269-Be...

Поддавшись бесовскому наваждению, Фарнезе едва не насилует Гаттса:

manga-online.com.ua/manga/berserk/page,9,269-Be...

Ой-вей!

manga-online.com.ua/manga/berserk/page,11,269-B...

Если бы Пак не изгнал из нее беса, она бы черт знает чего натворила, потому что Гаттс после всего пережитого был совсем никакой. Но Пак успел вовремя, а потом подскочил и Серпико, так что пути Фарнезе и Гаттса на какое-то время разошлись. До полного прозрения Фарнезе было далеко, но шаблон в голове уже треснул, и самый жирный таракан предстал Фарнезе во всей неприглядности. Она осознала, что ее религиозность - не более чем способ дать какой-то выход подавленной сексуальности.

03:01 

Авторское "Бля!"

Scit quid perdit
Работа над МД сейчас выглядит так:

1. Открываю текст.
2. Туплю несколько минут.
3. Иду играть в шарики и прокрастинировать по ЖЖ-дайрям в надежде, что придут ну хоть какие-то мысли по поводу, чем заполнить место между уже написанными началом и концом.

Вот и сейчас...

00:39 

Ти подивись - ну гдє їщо така краса?

Scit quid perdit


Поцуплено в Арєнєва.

00:12 

Зайти в японский ресторан

Scit quid perdit
Открыть в меню страничку с якитори и сделать заказ:

ВСЕМ СИРЦА!!!

23:06 

Ёптыхрен!

Scit quid perdit
Случайно удалила аватарку с вороной и девизом "Против ветра".

И восстановить ее никак не можно, ибо запасного варианта нигде нет :depress:

18:02 

Феминистическая рецепция "Берсерка"-9

Scit quid perdit
Кроме того, что Розина - своеобразная "предтеча" и "зеркало" Гриффита, они с Джилл - своеобразное "зеркало" Гаттса. Как и Гаттс, они обе - жертвы войны. Гаттс родился от убитой женщины, Розина - от изнасилованной. Отец Розины постоянно травил и шпынял ее с матерью, потому что сомневался в своем отцовстве. Отец Гаттса постоянно изводил и шпынял его, потому что сомневался в своей мужественности. Но у Рjзины не было меча, чтобы в нем находить утешение. Зато был Бехелит...

Арку "Потерянные дети" я вообще считаю самой страшной из всех. Затмение - это, конечно, полный гиньоль, кровькишкираспидорасило, но по сравнению с "Потерянными детьми"... Тут даже не скажешь "детская игра в крысу", потому что детская игра в крысу - это вон как раз Розина со своими эльфиками. Читая "Затмение", жалеешь Ястребов, возмущаешься подлостью Гриффита, все такое. Читая "Потерянных детей" - про то, как по душу Гаттса в очередной раз являются призраки, только теперь это призраки сожженных им заживо эльфиков, и они плачут и просят "отведи нас домой к маме" - хочешь только развидеть все это, и баста.

В "Потерянных детях" Гаттс получает такой мощный пинок обратно, в свое загубленное детство, что хочется обнять и плакать. Начиная с того момента, когда находит Джилл и ее мучителей под деревом - а не было ли оно тем самым деревом повешенных? - заканчивая тем, как он в очередной раз удирает от благонамеренных преследователей со стрелой в боку. Это как с Адонисом - только в сто раз сильнее. Потому что все вокруг - и его враги, Розина с эльфами, и его союзники, Джилл и Пак, и Фарнезе - все они сами еще дети. Да и Гаттс тоже перестал быть тинэйджером уже после Затмения. Да, дорогие мои, когда с ним и Каской весь этот ужас творился, им обоим и двадцати не было.

Но вернемся к Розине. С одной стороны, она - ребенок. Но, с другой стороны, она - хтоническая мать. Она рождает чудовищных детей, "легких, бесхитростных и бессердечных" и населяет ими мир своей сказки, своей мечты. Она соблазняет Джилл красотами и благами Туманной Долины - здесь всегда тепло, не придется голодать, думать о завтрашнем дне и бояться взрослых. Всех взрослых, которые осмеливаются сунуться в Долину, Розина превращает в огромных насекомых и делает Стражами долины. И Джилл всерьез хочет принять эту утопию - ей страшно возвращаться в человеческий мир, где ее ждут взрослые-насильники и взрослые-родители, слишком слабые, чтобы ее защитить. Да, эльфы убивают людей - но так ли уж стоит сожалеть об этих людях? Они же все равно постоянно убивают и мучают друг друга. Джилл почти соглашается стать "эльфом", как вдруг...

Как вдруг подданые Розины начинают весело играть в войнушку. Они увечат и убивают друг друга, не переставая смеяться, а "пленников" насилуют до смерти своими маленькими жальцами.

manga-online.com.ua/uploads/manga/berserk/Berse...

Проколотый трупик волокут Джилл - "Это подарок тебе!" Джилл тошнит, а убитые эльфики принимают свой подлинный облик - человеческх детей.

manga-online.com.ua/uploads/manga/berserk/Berse...

Джилл в ужасе бежит прочь - и попадает в лес коконов, где Розина выращивает свое потомство, превращая человеческих детей в маленьких "пиркафов".

manga-online.com.ua/uploads/manga/berserk/Berse...

Джилл ищет объяснения у Розины - та только пожимает плечами: она наделает для Джилл "новых друзей" и праздник непослушания продолжится. Он будет вечным. Розина пытается погрузить Джилл в сон и опутать своим шелком, превратить в кокон. У Джилл нет сил сопротивляться, потому что нет моральной опоры. Да, у Розины не получился рай. По правде говоря, у нее получился ад. Но это, по крайней мере, сытый и благоустроенный ад. Детский адик. Во взрослом мире детей ждет то же самое - только еще и голод, и побои, и никакого веселья, а самое главное - мучительное взросление и груз ответственности.

И вот когда Джилл уже почти сдалась, под ноги ей и Розине шлепается горящий кокон с зародышем. Это явился Гаттс - он прошел через стражей-насекомых, по своему обыкновению раскрошив их в фарш, поджег "родильную палату" Розины и теперь бросает ей вызов.

Джилл разрывается между Розиной и Гаттсом. Она пришла в эту долину спасать душу Розины. Ей кажется, что подругу можно еще вернуть, сделать опять человеком. Гаттс же полагает (и он прав), что от запущенной формы апостолиоза помогает только одно: скорейшая ампутация головы.

Гаттс для Джилл - "правильная" отцовская фигура, полная противоположность ее со всех сторон кривому папашке, который не может ее спасти ни от бандитов, ни от эльфов, ни от насильников-односельчан. А Гаттс приходит - и вокруг него красиво разлетаются во все стороны пиздюля, попадая в тех, кому они по справедливости положены.

Но вот сейчас букет пиздюлей он принес Розине, которая для Джилл - "правильная" мама, сильная мама, укрывающая собой и защищающая от невзгод мира. Правда, только что мама показала, как безразлична она к остальным детям - но Джилл-то для нее особенная, она "младшая сестричка".

"Правильный папа" и "Правильная мама" вступили в смертельную схватку, и кто бы кому ни накостылял, Джилл в конечном счете будет плохо. Потому что в реальности, а не в ее мечтах, и "папа" и "мама" - искалеченные дети, существующие на грани между человеком и чудовищем. И надо отдать Миуре должное, и Розину, и Гаттса он изображает одинаково хтонически:

manga-online.com.ua/uploads/manga/berserk/Berse...

Вместе со своей трансцендентной миссией Гатс получает нехреновую такую "нагрузку" - убивая чудовищ, он с каждым шагом все близже к превращению в чудовище. Он же должен быть с ними на равной ноге, без этого никак, на секунду предашься сантименту и дрогнешь - Апостол не дрогнет.

Первая глава 16 тома так и называется - "Чудовище".

manga-online.com.ua/uploads/manga/berserk/Berse...

Гаттс не может драться с Розиной на равных - он был утомлен и ранен еще до того, как ступил в схватку, а Розина в апостольском обличье нечеловечески сильна. Тогда Гаттс использует свой любимый прием: провоцирует Апостола своей мнимой слабостью и заставляет подтащить себя поближе, чтобы в упор выстрелить из ручной бомбарды, встроенной в протез левой руки. Конечно, в ходе выполнения этого приема Апостолы обычно продолжают наносить ему телесные поврежждения разной степени тяжести, но потом бомбарда уравнивает шансы.

И вот тут имеет смысл поговорить об изобразительном символизме, проявленном в схватке Гаттса и Розины.

Розина в начале боя отращивает себе здоровенное зазубренное жало, которым грозит проткнуть Гаттса, и эпический яйцеклад-сопло, из которого выпускает реактивную струю, развивая сверхзвуковую скорость и хренача Гаттса ударной волной. Она этакий андрогин, хтоническая женщина с убийственным членом. Она грозится проткнуть и разорвать Гаттса, и весьма близка к исполнению этой угрозы.

Но и Гаттс отрастил себе "андрогинность" - кроме эпического меча он обзавелся той самой бомбардой, символичность которой тоже весьма прозрачна. И когда Розина, проткнув ему руку и "распяв" на себе, возносит его в небо он из бомбарды стреляет ей в реактивный яйцеклад.

manga-online.com.ua/uploads/manga/berserk/Berse...

Два "женских начала" взаимоуничтожаются, двое детей-врагов валятся с эпической высоты в горящий лес. Гаттс символически кастрирует Розину - но он и сам символически кастрирован: он принес Розине в жертву свою правую руку и не может больше держать меч. Примотав его к своей руке бинтами, он находит Розину и поражает ее в спину как раз в тот момент, когда та готова отказаться от боя ради спасения Джилл.

manga-online.com.ua/uploads/manga/berserk/Berse...

Гаттс дошел до той стадии, когда он сражается уже не ради спасения всех хороших от всех плохих - он снова животное, умеющее только убивать и выживать, убивая. И снова параллель Розина-Гриффит: чтобы избежать смерти, Гаттс, как и в схватке с Гриффитом, перехватывает жало-"меч" Розины зубами:

manga-online.com.ua/uploads/manga/berserk/Berse...

И в тот момент, когда он наносит Розине смертельный удар, Розину накрывает флэшбэк: Туманная Долина, где она ждала бесплодно появления эльфов, нашедшие ее родители, темная отцовская фигуа, разящий кулак, оскаленные зубы (в паоаллель с оскаленным ртом Гаттса - Миура дело знает), беспросветное отчаяние, кровь из носа падает на Бехелит - готово дело.

У Розины больше нет сил сражаться. Нет сил отстаивать свою мечту. "Нет и не было никаких эльфов. Только фантазии одинокого ребенка". Розина отбрасывает все претензии на могущество и власть, превращается просто в умирающую девочку - и судьба преподносит ей последний подарок: Пака. Джилл показывает Пака, настоящего эльфа, и тот утешает Розину, говоря, что она права - в этой долине и в самом деле некогда обитали эльфы. Розина для Джилл больше не "правильная мама", она - такой же ребенок, нуждающийся в последних словах любви.

И в этот утешительный момент из реки выползает истерзанный Гаттс, чтобы довершить раздачу пиздюлей и выписать Розине билет на тот свет. И когда Джилл повисает у него на руках, умоляя пощадить Розину, ее "правильный папа" поступает как и ее натуральный папа - ударом отбрасывает Джилл в сторону.

Честно говоря, у меня нет к нему претензий, потому что после всего этого он пребывал в изрядно сумеречном состоянии. Но мы сейчас не столько о нем, сколько о Джилл: сейчас рухнули и отцовская, и материнская фигуры, который она видела в Гаттсе и Розине. И Джилл находит в себе силы противостоять огромному страшному мужику с огромным страшным мечом в руках. А мужик уже нацелился принести возмездие во имя Луны и ни хера перед собой не видит.

И тут в бок ему втыкается стрела из арбалета, а выпустил эту стрелу ничтожный папашка Джилл. Это он привел в Туманную Долину отряд Фарнезы и по этому поводу так горд собой, словно снес яйцо.

Гаттс вынужден уность ноги. Пользуясь заминкой, Розина взмывает в небо, чтобы оттуда броситься вниз и обрести последнюю милость, на которую она еще имеет право: человеческую смерть:

manga-online.com.ua/uploads/manga/berserk/Berse...

13:41 

Берсерк: феминистическая рецепция-8

Scit quid perdit
И вот тут-то начинается самое интересное.

Разбитый и униженный после финала "Черного мечника" Гаттс движется домой. Домой - это куда? Это в пещеру возле дома Годо, заброшенную шахту, где когда-то жили эльфы, а теперь живет обезумевшая Каска. Он два года там не был. Два года преследовал и мордовал Апостолов в надежде, что рано или поздно один из них в муках и ужасе докричится до пятерых демонов, Руки Бога, и тогда уж Гаттс не промахнется, а расколбасит своим Драконобоем предательского сукинсына Гриффита от маковки до пяток.

Не склалось. Не расколбасил. Неуязвим и непобедим оказался Гриффит, и Гаттс ушел живым только лишь потому, что откровенно пох было Гриффиту на такое насекомое, как искалеченный бывший боевой товарищ и дама сердца.

Лишился Гаттс своего трансцендентального проекта, несолоно хлебавши идет он к женщине, у которой тоже не найдет утешения, потому что она его больше не узнает, для нее он просто огромный кошмарный мужик, страшная тварь с хуем, всегда готовая насиловать, калечить, уродовать. Вот такая вот беда.

И натыкается наш Гаттс по дороге на девочку Джилл, похищенную из родной деревни бандой работорговцев-неудачников.


Если бы он был тем озлобленным на весь мир мудаком, каким прикидывался всю арку "Черный мечник", он прошел бы мимо. В конце концов, раньше он убивал чудовищ, потому что у него была цель: кто-то да выведет его на Гриффита. Трансцендентный проект.

Но он просто спас девочку. И от бандитов, и от дерева-чудовища, одержимого призраками тех, кого принесли в жертву языческим богам.

"Он стоял между мной и ужасом, спокойно и открыто", говорит Джилл.

Ах, да. Вся сюжетная арка "потерянные дети" дана с точки зрения Джилл. Субъектом высказывания всю дорогу является женский персонаж, маленькая девочка, у которой беда. Даже безотносительно того, что ее похитили бандиты - у нее абьюзер-папа и затюканная мама, она живет в вонючем городишке, рядом с которым поселился Апостол - словом, есть от чего напрячься. Но Джилл не унывает. Она деятельна и полна энергии.


В этой же сюжетной арке появляется и действует еще один зачетный женский персонаж. Розина, одруга Джилл. Девочка, которая принесла в жертву своих родителей и сделалась Апостолом:

manga-online.com.ua/uploads/manga/berserk/Berse...

Если Вьяльд - это своеобразный "предтеча" Гриффита как насильника и убийцы, то Розина - предтеча Гриффита Возрожденного, насильника и убийцы, жаждущего стать благодетелем человечества и построить рай на костях тех, кого он принес в жертву.

Розина тоже строит свой рай на костях - королевство "эльфов" Туманной Долины. И судьбу этого рая можно считать (я надеюсь) провозвестием того, что ждет в дальнейшем рай Гриффита.

Но мы не будем забегать так далеко вперед и расскажем сначала о Джилл.

Вернув девочку в родную деревню, Гаттс видит милую сердцу картину: отец Джилл, инвалид войны и запойная пьянь (никого не напоминает?) орет на дочь "Гдетысукашлялась?!!!" и бьет почем зря (нет, точно кого-то напоминает!) Приятели его смотрят на Джилл сальными глазками и мерзко ухмыляются (у меня дежа вю?) Тут народ замечает Пака, который решает причинить немного добра, и выбегает на Гаттса с вилами и дрекольем. В этой деревне эльфов не любят, и есть за что: у подданных Розины имеется милая привычка налетать стаями, детей похищать, а взрослых и скотину обгладывать заживо.

Гаттс не одобряэ такое поведение. А еще при приближении "эльфов" у него кровит клеймо - а значит, дело ясное. Он не собирается оставатья в стороне, пока деревню терзает Апостол с подручными.

Хотя мог бы. Ведь он уже знает, что убийство этого нового Апостола ни на шаг не приблизит его к Гриффиту. Он знает, что смертельно рискует. Что никакой благодарности, скорее сего, не дождется, как не дождался за спасение Джилл. И все равно выходит на бой.

Он становится истребителем чудовищ уже не потому что чудовищами можно вымостить дорогу к Гриффиту - а потому что они не должны жить. И точка.

И тут появляется еще один чудесный женский персонаж, от которого я в каноне просто млею: Фарнезе.



В каком-то аспекте она - анти-Каска. Избалованная инфантильная аристократка, которая носит доспех, но не умеет ни драться, ни командовать людьми, заносчивая, ограниченная, да еще и наделенная большим стадом головных тарканов. Но при этом она наделена сильной субъектностью и трансцендентным проектом с самого начала.

Девочка взыскует Бога. Не хухры-мухры. Она возглавляет отряд Рыцарей Святой Железной Цепи, которые желают изловить Черного Мессию, Ястреба Тьмы, чье появление предсказано знамениями - в частности, появлением на восточной границе Мидланда кровавого озера.

Надо ли говорить, что Ястребом Тьмы в простоте душевной Фарнезе считает Гаттса? А что, подходит по всем характеричтикам: является незнамо откуда, оставляет после себя гору трупов (а у Апостолов и их миньонов есть заподлистое свойство - после смерти они принимают обратно человеческий облик), исчезает незнамо куда.

Два года Фарнезе преследовала Гаттса по по кровавому следу - и вот она уже наступает ему на пятки. Пришла в деревеньку - а там улицы завалены размозженными и сожженными детишками (Розина делала себе миньонов из детишек, у нее крапивинский такой проект), ну кто же мог такое сделать, как не Ястреб Тьмы и аццкий сотона?

И Фарнезе отдает приказ преследовать Гаттса до упора. И дальше он уже всю арку мечется между тремя недозрелыми женщинами: Джилл, Розиной и Фарнезе

23:48 

Бугогашеньки

Scit quid perdit
Как-то где-то прочитала, что среднестатистический мужчина, столкнувшись с антисексистским дискурсом - ну, то есть, когда ему сообщают: чувак, ты пользуешься такими-то и такими-то привилегиями, которые тебе обеспечивает сексизм - проходит те же пять стадий, что и человек, которму сказали, что у него онкозаболевание: отрицание, гнев, осмысление, депрессия, принятие.

Наблюдаю отрицание. Ощущаю какое-то мрачное веселье.:laugh:

19:32 

И обратно о субъектности

Scit quid perdit
Паки и паки скажу, что ни дать человеку субъектность, ни отобрать ее нельзя, а можно только научить ее проживать и реагировать - или же научить ее игнорировать и пренебрегать ею.

В прошлый раз я закончила тем, что вижу своим долгом как писателя заполнять культурное пространство свидетельствами проживания женской субъектности.

И мудрая Емелюшка тут же указала мне на первую из ловушек, подстерегающую на этом пути:

Ага. Пишешь героиню от первого лица. Потом получаешь истерики "благодарных читателей" в стиле "зачем там фандопущение, бабские пиздострадания можно и без него написать" (...)
Причем, что характерно, стоит в книге появиться женщине - субьекту, все, книга становится "женской" несмотря на то, что вторым ГГ там мужчина - и тоже активно действующий. Стоит на обложке засветиться женскому имени - и "отправьте бабу на кухню", и что второй автор - вполне себе мужчина уже тоже никого не колебет.


Да, люди, привыкшие к отсутствию в информационном пространстве женской субъектности, реагируют на нее жопоболью и игнорированием. Таким образом женское высказывание уходит либо в каменную стенку, либо в пустоту. Но здесь все просто: давить, не останавливаться, и рано или поздно стенка будет пробита, а пустота заполнена.

Другая ловушка уже тоньше и паскудней. Обретая проживание субъектности, женщина начинает проговаривать свой опыт - и это нередко опыт фрустраций, отречений, отказов, угнетения - если не прямого (побои, унижения), то косвенного, опыт "непрожитой" жизни, созерцания того, как мимо тебя проносятся возможности, и эти возможности оседлывают другие, потому что у тебя семья, дети, и вообще тебе не положено, потому что ТЫЖЕЖЕНЩИНА. Эту субъектность очень грустно проживать и еще грустнее получать свидетельства ее проживания, потому что они усугубляют ощущение, что в мире вообще все плохо и беспросветно. О чем, собснно, и пишет Луче Чучхе:

luche.diary.ru/p192297573.htm

Этот нарратив быстро надоедает. Хочется чего-нибудь такого, где победительная тетка пафосно превозмогает - а это в страшном дефиците. Ведь проживание своей субъектности - это проживание подлинного опыта, а опыта победительного превозмогания у нас кот наплакал. Фальшивые же елочные игрушки видны издалека, Логос не обманешь.

Есть и вот еще какой момент. Наш подлинный опыт - это опыт бытия на вторых ролях. В центре нашего мира был поставлен мужчна - сначала наш отец, потом отец наших детей... И наш нарратив нередко скатывается в рассказ об этом мужчине. Либо он пляшет вокруг хорошего мужчины, либо он ангстится по поводу плохого. Субъектность наша как бы и существует... и как бы вынуждена постоянно цепляться за мужчину как за свое оправдание.

Что по этому поводу делать, я... не знаю. В принципе - и это субъектность, тут не должно быть "негодных" тем и самоцензуры. Когда-то сам факт, что женщина может высказываться о мужчине, о своих чувствах к нему, уже сам по себе был прорывом, прогрессом - Сафо, Луиза Лабе, Оно-но Комати, Ахматова, Ёсано Акико были революционерками. Мужской бомон кричал, топал ногами, шипел про безнравственность и "не позвалям". Но потом обнаружил, что это им лестно и дозволил.

То есть, лично я считаю, что мужчина как объект чувствования и рефлекции ничеть не хуже любого другого - природы, котика, ребенка, литературы, науки, религии. Мужчина как тема, почему нет.

Проблема в том, что в женском нарративе мужчина часто делается и темой, и ремой. То есть, высказываясь о нем, мы высказываемся в рамках его системы ценностей, и пользуемся ею, чтобы оценивать себя. Скарлетт прекрасный персонаж, один из моих любимых, но, божечки, как хочется взять и уебать ее даже не за то, что она полжизни плясала вокруг негодного мужика, но и за то, что, отплясавшись, она не придумала ничего умнее, чем кинуться к мужику "годному" и сделать центром своей жизни уже его: "Она вернет Ретта. Она знает, что вернет. Нет такого человека, которого она не могла бы завоевать, если бы хотела".

Так вот, с этим уже нужно что-то делать. Конкретно - следить за собой, за своим нарративом, за тем, чтобы объект твоего чуствования/высказывания не превращался в субъект, глазами которого ты сама на себя уже смотршь как на объект.

Третья проблема женского нарратива - ограниченность тем. Выходя в круг общечеловеческих тем, мы сталкиваемся с тысячами, миллионами мужчин, которые за века нагромоздили там овер 9000 тонн своего нарратива и не жвждут конкуренции со стороны женщин. Да что может баба серьезного сказать о военном деле? О Боге? О нас, мужиках, в конце концов? Нужна недюжинная отвага, чтобы войти в этот круг тем и отстаивать там свои позиции. Велик соблазн, который предоставляют эти ваши энторнеты: прикрыться мужским именем. Грешна, я поддавалась ему не раз. Велик и другой соблазн: забиться в круг тем привычных и сидеть там, носа не высовывать.

Есть и еще один аспект этой проблемы: кто-то должен высказываться о том, что мужчина прежить никак не может. Дадада, все эти месячные, эти роды, эти климаксы, эти окситоциновые тупки и прогестероновые истерики, все это проживание и озвучивание женской телесности. Женщины особенно яростно отказывают себе в субъектном проживании своей телесности, потому что от констатации того, что женщина - плоть, один шаг до заявления, что она - не более чем плоть, и от этой оценки женщин мужчинами так трудно было оторваться, что мы панически боимся своей плотскости в любом виде. Даже те из нас, кто не боится высказываться о "высоких материях" вроде науки, искусства или, прости Господи, политики, создают своеобразный гинекей, куда и запихивают субъектное проживание своей телесности. Это неправильно и вредно, как мне кажется, и когда стиписнительные лицемеры вроде Веллера, который одной рукой пишет откровенную порнуху, а другой требует запретить рекламу прокладок, начинают вослед еще одному стиписнительному лицемеру, Наполеону, вопиять "Есть же вещи, о которых не говорят вслух!" - нужно просто и без аффектации ответить: нет. Таких вещей нет. Мы - половина человечества, у нас есть тела, и мы хотим открыто говорить об их специфике.

Хау. Вождь Пудовая Гиря все сказала.

02:38 

Феминистическая рецепция "Берсерка"-7

Scit quid perdit
А что же было дальше?

А дальше Гриффит принес Ястребов в жертву демонам. Всех. До последнего. Крме юного Рикерта, который вовремя пошел за водой и к шоу не успел.

Это жертвоприношение является одной из главных срачегенерирующих тем в фандоме, и многие адвокаты Гриффита приводят разные доводы в его защиту, типа: он совсем крышей поехал от пыток, или - а какой у него был выбор, не жить же всю жизнь калекой. Знаете, я займу позицию морального ригориста и скажу: таких вещей не делают с теми, кто ради тебя полез в огонь и в воду. Никогда. Ни по каким причинам.

А тем, кто делает - нет оправданий.

читать дальше

Логово украинского железнобрюха

главная